Игорь Ермолаев
3 июня 2024
ОШО ОБ ОБИДЕ - ПОТРЯСАЮЩЕ!!
Если все нападают на меня, я просто смеюсь... А если тебя обидели - это означает, что внутри тебя есть боль! Ты не знаешь себя. Часть тебя, которую можно обидеть - это твое невежество. Если кто-то назовет тебя идиотом и ты согласен - ты обидишься, но если кто-то назовет тебя идиотом, а ты знаешь, что ты не идиот - ты просто рассмеешься! Человек не знает тебя…, ты понимаешь? Если ты обижаешься, значит, ты принимаешь что ты идиот. Он сказал, что ты идиот - ты разозлился, это означает, что глубоко внутри ты думаешь, что ты идиот. Обижаясь, ты показываешь себя. Когда ты знаешь самого себя, то никто не может причинить тебе вреда. Они могут причинить вред твоему телу, они могут причинить вред твоему уму, они могут причинить вред твоим эмоциям, но неужели ты - ум тело или эмоции? Когда кто-то обижает тебя…, просто закрой глаза, если это правда, тогда прими это, если нет, тогда смейся…, не будь серьезным! Вина…, обида…- ты все еще молод! просто растряси это…, танцуй...!
Когда Вы перестанете копаться в том, что уже произошло
И тревожиться о том, что еще не случилось...
Тогда Вы сможете присутствовать в настоящем моменте
И испытаете Радость Жизни...
Всё, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, - непрочно, неверно и ненадежно.
Наконец-то в Сочи получилось провести однодневный курс Випассаны по методу С.Н. Гоенки. Это был курс для людей, проходивших 10-дневные ретриты.
Интенсивная практика даёт совершенно иную глубину погружения и детализацию наблюдения ментальных процессов, чем короткие медитации. Во время випассаны у каждого свои инсайты и свои точки работы с умом.
Поделюсь своими. Я уже давно понял тот факт, что многое, о чем мы читаем в духовных и философских текстах созерцательных традиций, переживается в прямом опыте при помощи специальных психотехник. По-сути, эти тексты являются выражением такого созерцательного опыта. По этой причине, я и стал много лет назад изучать медитативные упражнения.
В буддийской традиции созерцание необходимо для понимания природы сознания и тончайших механизмов работы психики. В обычном восприятии они ускользают от осознания, а при интенсивной практике видны в высоком разрешении.
Например, ты замечаешь как самые незначительные мысли вызывают ощущения в теле. Видишь, что даже «волевые» и казалось бы «намеренные» движения ума - это обусловленные природные явления. Осознавание присутствует как свидетельствование этих процессов. В нем возникают и исчезают множество личностей, множество «я», созданных желаниями, мечтами, потребностями и страхами. И в этом пространстве абсолютный субъект может просто наблюдать возникновение и прекращение. Это пространство пустоты, которая есть полнота. Пространство внутренней свободы. В нём нет тебя или меня, а есть одно лишь Сознание, которое смотрит из «тебя» и «других».
При этом, ежедневные занятия медитацией осознанности не лишаются своего значения. Они очень важны, ведь так ты готовишь ум к интенсивной интроспекции и работе на ретрите. С другой стороны, повседневная практика интегрирует глубинный опыт в реальную жизнь.
Я в очередной раз почувствовал безмерную благодарность судьбе за то, что познакомился с медитацией осознанности. Для меня это стало результатом многолетних поисков рационального и одновременно метафизического метода прямой работы с умом. Он дает возможность проводить как терапевтическую работу, так и быть основной духовного развития.
И очень ценно, что «Школа Осознанности» стала местом, где мы можем передавать этот опыт от сердца к сердцу