Каролина Можарова
21 августа 2024
Модель восстановления после травмы
Модель была разработана доктором Tricia Skuse и Jonhy Mattew во время их работы с трудными подростками. В ее основе то, что известно об особенностях работы мозга, формировавшегося в отсутствии здорового опыта привязанности, долговременных нейрофизиологических последствиях насилия пережитого в раннем детстве, взаимосвязи общего уровня психического здоровья молодежи от культуры и общества, которые влияют на формирование сознания в подростковом возрасте. После эту модель стали использовать при работе со всеми видами травм.
Цифры слева – это шаги к восстановлению после травмы. Внутри треугольника – описание поведения, которое соответствует каждому шагу. Справа – потребность этого этапа. Слева – уровни вмешательства (чтобы помочь восстановлению).
Дебра Морено Гарсия, Уилсон Хо - Рабочая тетрадь по диалектической поведенческой терапии для подростков: простые навыки, позволяющие сбалансировать эмоции, справиться со стрессом и почувствовать себя лучше прямо сейчас (фрагмент)
Подростковый период почти всегда бывает трудным. Меняется твое самоощущение, ведь ты уже не ребенок, но еще и не взрослый. Может казаться, что весь мир против тебя, замечания учителей и родителей — обидными, а оценки — несправедливыми. Большое волнение могут вызывать отношения — как дружеские, так и романтические — ведь у тебя еще нет навыков их построения. Все эти ощущения и переживания могут накрыть тебя с головой, может показаться, что ты один на всем белом свете.
Помни — это не так. В этой книге собраны реальные истории подростков, которые, как и ты, столкнулись с проблемами. Упражнения из этой рабочей тетради помогут выявить, какие сферы жизни являются источниками стресса, позволят определиться с повседневными стратегиями их преодоления. Умение справляться с эмоциями — важный навык, который пригодится тебе на всю жизнь.
После выполнения упражнений из этой рабочей тетради, ты научишься справляться с негативными переживаниями, адекватно реагировать на стрессы, а также шаг за шагом идти к жизни своей мечты.
Суитон Дженнифер - Практики для работы с психологической травмой. 165 инструментов и материалов для эффективной терапии
Доктор Дженнифер Суитон, лицензированный клинический психолог и всемирно признанный эксперт в области проблем тревожности и травм, создала уникальный инструментарий для психологов, в котором впервые внимание уделено нейробиологическому подходу в лечении ПТСР и восстановлении психического здоровья.
Предложенные инструменты и терапевтические методы помогут в работе с ключевыми областями мозга, которые наиболее подвержены влиянию травматического опыта.
В этой книге:
- методики для изменения работы мозга после перенесенной травмы;
- упражнения для развития рефлексивных способностей мозга;
- современные когнитивные инструменты, необходимые для терапии ПТСР;
- раздаточные материалы для самостоятельной работы клиентов.
Книжная новинка!
Джоан М. Фаррел, Ида А. Шоу - Практика схема-терапии: взгляд изнутри. Рабочая тетрадь для терапевтов с заданиями для самостоятельной работы и саморефлексии (фрагмент)
Этот уникальный ресурс помогает терапевтам совершенствовать свои навыки в схема-терапии (СТ) путем опробования методов СТ на самих себе и размышления над полученным опытом. В данной книге, предназначенной для использования как отдельными лицами, так и группами лиц, используются богатые возможности опробования на себе/саморефлексии (ОС/СР) — стратегии тренинга, базирующейся на наглядности. Книга иллюстрирована примерами из терапевтической практики и снабжена многочисленными рабочими листами и формами для выполнения упражнений ОС/СР.