МИПОПП | Психология для бизнеса
2 августа 2024
Process Work в бизнесе: три уровня реальности бизнеса
Чувствую себя его последователем и понимаю, что в те времена, когда управляла значительным бизнесом, многих сложностей и даже трагедий можно было избежать, познакомься я с Арнольдом Минделлом пораньше. Поясню…
» Процесс-ориентированный подход рассматривает группу людей, составляющих компанию, отдельного человека и любое событие как одинаково важные составляющие и различает три уровня такого рассмотрения «
▻ Первые два уровня определяются как измеримые и неизмеримые аспекты групп и компаний.
Рассматривая организацию, измеримый уровень создает всем нам известную реальность, которая включает организационные структуры, стратегические цели, технологии для их реализации. Однако нам трудно измерить размер творческих тенденций и импульсов, таких как восхищение, ревность, борьба за власть и многое другое.
▻ А вот на третьем уровне - осознание ощущения соединенности между всеми и всем, все, что нас беспокоило, уходит из поля восприятия, противоположности и больше не существуют. Минделл называет эти три уровня параллельными мирами.
Часть группы может быть ориентирована на факты и на достижения материальных ценностей, в то время как другой части необходимы чувства, творчество и отношения. Эти полярные группы создают картину организации, и уже здесь можно заметить расслоение на два уровня.
Важно также понимать, что межличностные конфликты на рабочем месте, которые являются локальными для людей и масштабными для организации, отражают противоборствующие стороны, одинаково полезные для развития организации. Эти стороны при осознанном восприятии их позиций могут активно участвовать в процессе развития на всех уровнях.
🌱 Методология процесс-ориентированной работы, которую мы представляем, включает концепции, методы и способы вмешательства для фасилитации зарождающихся конфликтов и процессов на вышеназванных уровнях, и помогает организациям осознанно проводить изменения для создания своего будущего. Вместо работы по преодолению препятствий, стоящих между нами и нашими целями, мы находим и отслеживаем самоорганизующиеся потоки, которые существуют в группах, и используем их как ворота в параллельные миры. Эти потоки надо вовремя заметить, выявить и работать с ними пристально и серьезно.
🐲 Процесс-ориентированная работа затрагивает также и тему лидерства – причем с ее глубинного уровня. Трудно ли быть лидером? Нет! Лидером быть восхитительно, пока ты наполнен Духом и кипучая энергия не позволяет ждать ни минуты, это твой личный Путь, ты не сможешь его не пройти, он появился еще в детстве, и ты знаешь его. Но оглянись: там, в детстве есть и те, кто помогал, и те, кто задерживал и препятствовал тебе. Эти энергии появятся и в твоей компании. Не пропусти их, они набрали силы, как и ты, будь бдительным!
Там же в детстве есть ты, видящий потоки энергий, и тебе точно известно, с какой из них ты хотел бы двигаться вместе дальше, а какой тебе хочется посторониться… Ты фасилитатор, ты всегда им был, вспомни, и вспомни себя, знающего создателя и идущего с ним рядом, ты это Он, и вы едины.
Три уровня реальности бизнеса всегда были, есть и будут в тебе!
✺ Что же отличает руководителя от настоящего лидера? Какие качества сочетает в себе грамотный управленец? Что заставляет людей не причитать в негодовании: «О, опять «генеральный» пришел…», а идти в кабинет руководителя с улыбкой на лице и с желанием предложить новую идею?
У меня был опыт работы в найме и опыт руководства компанией, - и то, и другое принесло немалые плоды, даруя в совокупности понимание различных аспектов, механизмов и инструментов. Такой опыт важен, он создает реальную опору на знания и практику. Однако есть внутренние качества, которые помимо этого опыта способствуют перерождению руководителя в истинного лидера.
▫ Эти качества лидера очень трудно переоценить. И одним из них является Сила. И речь, конечно же, не о физической силе. Это ощущение внутренней силы и уверенности в том, что ты делаешь. Оно не покидает тебя даже в том случае, если сталкиваешься с чем-то впервые. Сила внутри говорит тебе: «Да, это новое. Да, мы с этим еще не работали. И даже если ВСЕ пойдет не так, мы справимся и продолжим свой путь».
» Эту силу нельзя подделать, ее нельзя отобрать, ее можно лишь приобрести в пути, осознать и присвоить. Но главное и самое приятное, что этой силе можно научиться «
▫Вторым качеством истинного лидера, которое присуще титанам среди лидеров, на мой взгляд, плавно вытекающим из первого, является Спокойствие. Это спокойствие похоже на сосредоточенность и плавность хищника перед броском к своей жертве. Скажем, гепарда не волнует стадо антилоп, бегущих куда-то при виде хищника, он смотрит лишь на одну, ту самую, что становится его целью.
» Это спокойствие дается отчасти силой, которую чувствует лидер, его внутренним знанием, а отчасти той самой целью, которую он перед собой ставит «
Эта цель, осознанная и манящая, создает мощное натяжение, прокладывая путь к ее достижению: «Иди же сюда, ты уже совсем близко». Эта цель и внутренняя сила создают поистине непостижимый уровень сосредоточенного спокойствия, которое не могут разрушить никакие внешние препятствия. И даже когда происходит форсмажор, и сотрудники в панике, такой лидер, транслируя спокойную силу, уверенно выводит корабль из шторма и не сходит с курса, который ему важен.
О третьем качестве истинного лидера смотрите в следующей публикации.
Воспринимать компанию как человека свойственно для нас. Мы говорим: «это его детище», как будто это большое дитя, или: «компания сильно выросла», как будто это подросток, вымахавший за лето.
🌀С середины прошлого столетия эксперты активно используют аналогию жизненных циклов человека с этапами развития компании и, таким образом, предлагают диагностировать текущее и будущее состояние бизнеса.
Существует много типологий, но я сегодня хочу рассказать об одной из них, наиболее аутентичной. Это разработка японской консалтинговой компании IIOSS, международная команда профессионалов которой создала и запатентовала одноименную интегральную организационную теорию. Для ее создания использовались психологические, философские и технические концепции. Подробнее на ее элементах я остановлюсь в вебинаре «Психолог в организации», который состоится 7 февраля.
🌱 Больше о Модели Жизненного Цикла IIOSS SeiJuku™на карточках »
А теперь предлагаю вам представить себя руководителем большой компании под названием «Моя жизнь» и, вооружившись этим инструментом, сделать диагностику себе лично. В какой фазе развития вы сейчас находитесь? На какую стену вы наткнулись сегодня? Каков уровень вашего физического и ментального здоровья. Куда вы дальше живете?
📊Изменить можно лишь то, что измерено и имеет точные характеристики в моменте. Если вы неравнодушный и дальновидный собственник корпорации «Моя жизнь», то сделанные выводы позволят вам вовремя принять точные управленческие решения и сделать вашу жизнь качественной и наполненной.
🔥 Еще больше инсайтов и лайфхаков как для практикующих психологов, так и для людей, практикующих жизнь, на нашем бесплатном вебинаре «Психолог в организации».
«Относись к любой проблеме как к новой возможности. Проблемы дают потрясающие шансы», — говорил миллиардер и создатель любимой многими сети IKEA Ингвар Кампрад.
Этот гениальный предприниматель перевернул представление о бизнесе, который во многом может и должен оставаться на стороне обычного человека.
При этом деньги — лишь промежуточный этап на пути к чему-то большему.
Например, помощи людям. И эта помощь проявилась не только в том, что он сделал качественную мебель доступной каждому, но и в миллионных пожертвованиях.
В 1982 году Кампрад создал один из самых крупных благотворительных фондов в мире — Stichting INGKA Foundation. Его активы сегодня превышают $ 35 млрд. Организация занимается поддержкой талантливых детей из развивающихся стран, помогает беженцам, отчисляет огромные средства на развитие медицины и защиту животных.
▻ А началось все... со спичечных коробов! Первую сделку будущий гений ритейла совершил еще в пятилетнем возрасте, продав поштучно коробки спичек, которые бабушка купила ему оптом. Позже мальчик переключился на открытки, карандаши и другие мелочи. А в 11 лет, заработав на продаже семян, обменял свой старенький велосипед на гоночную модель.
Когда в 1943 году Кампрад открыл первый магазин легендарной сети IKEA, ему было всего 17 лет.
Чтобы выгодно отличаться ценой от конкурентов, Кампрад находил небольших малоизвестных производителей, проверял качество, закупал мебель в разобранном виде и самостоятельно собирал на складе. Позднее эту опцию он и вовсе предоставил самому клиенту. И это, пожалуй, стало одной из самых главных «фишек» компании.
Кампрад первым сделал возможным оценивать качество мебели еще до ее покупки, организовав специальные демонстрационные залы, где можно было полежать на кровати или посидеть в кресле мечты. И все это — вопреки постоянным препонам конкурентов, которым он был благодарен за возможность становиться еще лучше.
❤ Кампрада не стало в 2018 году. Но в памяти миллионов людей этот человек с большим сердцем будет жить всегда.