Алексей Миходюк
Сегодня
Книжная новинка
Миллер Алекс.Л., Рахтус Джилл, Линехан Марша М. - Диалектическая поведенческая терапия подростков с суицидальными наклонностями (фрагмент)
Эта, в высшей степени практическая книга, адаптирует проверенные методы диалектической поведенческой терапии (ДПТ) к лечению подростков, подверженных наибольшему риску суицидального поведения и членовредительства; обсуждаются этапы терапии, главные мишени и эффективные стратегии работы с проблемными подростками.
Авторы, опытные клиницисты, шаг за шагом знакомят читателя с пониманием и оценкой тяжелой эмоциональной дисрегуляции у подростков и осуществляют индивидуальные, семейные и групповые вмешательства.
Подробное руководство по всем вопросам, от ориентации до прекращения, дополнено иллюстрациями из конкретных случаев и примерами диалогов.
Приложения содержат упражнения осознанности для подростков, вопросы для обсуждения и конспекты лекций, раздаточные материалы для отработки навыков «Выбираем средний путь», модулю обучения навыкам ДПT для подростков и их семей.
Если человек опаздывает значит он безответственный. Пунктуальность — качество, присущее серьезным людям, которые в состоянии рационально распределять свое время. Умение управлять временем, умение планировать и перестраивать планы — показатель гибкого ума. Кроме того, умение человека всегда оставить дополнительное резервное время на случай непредвиденных обстоятельств — признак опыта и знания.
Показать полностью…
Полезна ли #многозадачность?
Она уместна, если все задачи знакомы. Тогда наш мозг разными своими зонами решает разные проблемы плюс быстро переключается с программы на программу.
Если появляется новая задача, важно "расчищать" для нее пространство, убирать параллельную деятельность. Академик Павлов называл это "ослабить внешнее торможение". Тут важна еще общая активность вашей нервной системы, ее более-менее оптимальное состояние. Поэтому кому-то перед мозговым штурмом нужно успокоиться, а кому-то, наоборот, вбросить в нейросети добавочное возбуждение с помощью ритмичных движений или чашки кофе.
Возраст вносит в эти процессы свои коррективы, многие ранее важные вопросы уже не кажутся столь значимыми. И "запихнуть" себя в активный режим усвоения чего-то нового становится сложнее. Тут помогает осознанность и формирование привычек. А еще - "палка обстоятельств": дедлайны никто не отменял.
Даже в стандартных бытовых ситуациях после 40 лет (а у кого-то и раньше) могут возникать проблемы: из кратковременной памяти сигналы хуже проходят в долговременную, в меньшей степени привлекают внимание высших мозговых центров. И вот уже вы не помните, куда положили ключи, и не уверены, выключили ли утюг.
В итоге оказывается очень уместным снижать уровень многозадачности, формировать стандартные цепочки действий. И объяснить родным и близким, подчиненным и начальникам: "Мой мозг может все, но он не может все сразу!"
ЕДА, КОТОРУЮ НАМ НАВЯЗАЛИ
"В нашем социуме «продвигаются» не только диеты, стройность, здоровье и осознанное сокращение потребления. Маркетологи вполне могут использовать рекламу для манипуляции общественным сознанием, с точным расчетом «нажимая на кнопки» потребностей и эмоций. В случае с пищей иногда эти потребности могут касаться похудения — и тогда диеты действительно актуальны, но в других ситуациях куда важнее оказываются эмоциональные запросы, которые вполне может удовлетворить вкусная еда.
Это делается для увеличения потребления пищи, ведь сельское хозяйство и пищевая промышленность — важнейшие компоненты экономики. Умелый маркетолог использует ассоциации и положительные эмоции для привлечения внимания и даже формирования пищевых привычек. Так, например, производители кетчупа однажды решили, что с этим соусом нужно есть примерно все — а не только сосиски и макароны. Надо признать, они неплохо постарались ради популяризации своей идеи.
Реклама еды в идеале должна быть направлена на то, чтобы немедленно вызывать у потребителя слюноотделение: при правильной подаче любой продукт в кадре, будь то шоколадный батончик, стейк или лапша быстрого приготовления, становится намного привлекательнее.
А еще в рекламе еду можно связать с любопытством («новый вкус»), показать потребление пищи в кругу друзей или счастливой семьи и т. д.
Конечно, реклама — не единственная хитрость, на которую идет пищевая промышленность. Еду вполне осознанно делают вкуснее с помощью пищевых добавок и усилителей вкуса, большого количества сахара, соли, глутамата и других ингредиентов. Такая пища приносит мгновенное и сильное удовольствие, а простые продукты (овощи, фрукты, крупы — что угодно без добавок) начинают казаться пресными и безвкусными. Попробуйте ребенка, которого кормили наггетсами и прочими полуфабрикатами, заставить съесть манную кашу".