Дмитрий Костянов
9 августа 2024
А НУЖЕН ЛИ НАМ ЭТОТ ГРУЗ?
Один человек пришел к старцу и попросил:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Старец согласился и попросил человека принести картофель и мешок.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в мешок.
- И это всё? – недоумённо спросил человек.
- Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Человек согласился. Прошло какое-то время. Его мешок пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Тогда человек пришёл к старцу и сказал:
– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых мешок слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но старец ответил:
– То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.
А ВЫ НОСИТЕ С СОБОЙ ГРУЗ ОБИД?
ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ ОСВОБОЖДАТЬ СВОЕ СЕРДЦЕ ОТ НИХ И ДЫШАТЬ СВОБОДНО?
ПИШИТЕ МНЕ В ЛИЧКУ
ЛЮДИ ГОВОРЯТ: ВОТ РАБОТКА: ХОДИ, УЛЫБАЙСЯ!
ЭКСПЕРТЫ ГОВОРЯТ: ВРЕДНАЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ РАБОТА!
✈«Пристегните ремни! Приятного вам полета!»
Такими словами напутствуют нас перед полетом красивые и улыбчивые бортпроводники, в большинстве своем девушки.
Глядя на них, многие пассажиры, наверное, думают: «Вот работка: ходи, улыбайся! Сегодня - здесь, завтра – там, весь мир можно увидеть! РОМАНТИКА!»
☀Когда-то и мне так казалось: красивая форма, престижная работа, голливудские улыбки довольных жизнью людей.
Но, знаете, это лишь внешняя сторона профессии бортпроводника. И я еще раз убедилась в этом, работая в тренинге «Мудрое поведение в конфликте» с нашими северными бортпроводниками. Главное – понять, что стоит за этой внешней стороной.
✈Представьте, Вы купили билет, и вот, наконец, Вы уже на борту самолета. Ваша зона ответственности - адекватное поведение на борту самолета.
Зона ответственности бортпроводника - Ваша безопасность и комфорт на борту на высоте нескольких тысяч километров, в закрытом помещении, при разреженном воздухе.
Так, вроде ничего сложного, скажете Вы.
В общем, ДА!
🏃Я не стану говорить о том, что у них перед полетом большой подготовительный объем работы; что тележка, которую с грациозной легкостью передвигают бортпроводники, весит от 100 до 140 кг; что на ногах им приходится проводить по 10 часов в сутки; что приходится двигать тяжести; не спать ночами…
Многие скажут, да у нас такие трудности тоже есть!
☝🏻Однако, работа бортпроводника протекает в очень непростой ситуации межличностных отношений, причем в ситуации не «земной», а «экстремально-воздушной». И –увы!- не все пассажиры понимают свою зону ответственности.
Вам не досталось места на полке для Вашей ручной клади, Вам тесно в кресле или «некуда положить ноги», Вам стало страшно в зоне турбулентности, наконец, Вам просто не хватило любимого томатного сока – все это поводы для недовольства пассажира, которое высказывается именно бортпроводникам.
🤕Но это «цветочки» по сравнению с настоящими «воздушными хулиганами», с которыми периодически встречаются бортпроводники, и это уже посерьезнее.
Встречаются пассажиры «с характером», которым ничего не стоит оскорбить бортпроводника («Я с прислугой не общаюсь!»), откровенно нахамить («Твое дело меня накормить и не вякать, а где я сижу - не твое дело!»).
Встречаются пассажиры, очень подверженные стрессам. Например, пассажира «трясло» перед полетом, из-за страха он «принял лишнего», а в самолете его «накрыло» (один напиток в небе равен двум внизу, на земле!), и он начинает дебоширить.
✈На земле можно быстро найти способ «укротить» его, в воздухе гораздо сложнее. Ответственность за дискомфорт пассажиров при этом ложится на бортпроводника.
Но виноват ли бортпроводник в том, что некоторые пассажиры невоспитанны, что некоторые в состоянии страха не способны управлять своими эмоциями и совершают поступки, за которые потом бывает стыдно?
☀Как сохранять спокойствие в таких ситуациях, как уберечь себя от разрушительного воздействия отрицательных эмоций пассажиров и собственных негативных чувств? Какую стратегию поведения выбрать при общении с раздраженным и неадекватным пассажиром? Как не сорваться на пассажирах?
В тренинге мы проигрывали различные ситуации взаимодействия с пассажирами, используя современные инструменты и методы анализа межличностных отношений; отрабатывали техники психологической защиты, учились быстро восстанавливать свой внутренний баланс.
👩🔧Труд бортпроводника - нелегкий труд, который связан больше не с самолётами, а с людьми. Порой и у бортпроводника нервы могут сдать, а это недопустимо в полете.
Они – лицо компании, поэтому в эту профессию отбирают претендентов, которые стрессоустойчивы, оптимистичны, быстро принимают решения и готовы к обучению. В тренинге эти качества и проявились, и закрепились.
✈А Вы согласны с тем, что повышение конкурентоспособности компании зависит не только от технического состояния парка самолетов и квалификации летного состава, но и от доброжелательности и уровня конфликтологической культуры проводников, напрямую работающих с пассажирами в салоне самолета?
👍🏻Наши северные бортпроводники держат марку.
Вот такая «непыльная работка» у бортпроводников.
А что Вы знаете и думаете об их работе?
ЧЕГО ПОРОЙ НЕ ХВАТАЕТ НАМ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ?
Упорства! Веры в то, что цель достижима!
Посмотрите на этого чудо-медвежонка. Он и не думает о таких категориях, он просто понимает, что важно двигаться за мамой и учиться у нее бороться за жизнь в этом непростом мире.
Инстинкт, скажите Вы! Конечно!
Инстинкт жизни сильнее страха гибели.
А, как Вы думаете, почему у нас, людей, этот инстинкт не всегда срабатывает, и мы "скатываемся" вниз, а вверх уже и не движемся, махнув рукой "Да все равно не получится!"?
Инстинкт не срабатывает? Или вера пропадает?
УЧИСЬ БЫТЬ ЛИДЕРОМ СМОЛОДУ!
Школы есть разные: общеобразовательные, музыкальные, спортивные.
А в Архангельске есть Школа организатора, которая работает уже не первый год (5 выпусков), и с октября вновь начались занятия в этой школе.
Каждый ее сегодняшний ученик уже руководитель какого-либо объединения или проекта, причем не только в школе и районе, но даже и в масштабе города, и это всего лишь второй год обучения! Круто?!
Представляете, сколько нужно им знать и уметь, чтобы смочь уверенно руководить в таких масштабах?!
Конечно, в школу пришли учиться те, у кого уже был определенный опыт организаторской работы. Но главное - было желание проявить себя, жить творчески, интересно, ярко.
Школа помогает им совершенствовать этот опыт, задает вектор развития. Ребята уверенно идут по ступенькам профессионального мастерства.
Они справляются с задачами, с которыми другие в их возрасте и даже люди постарше не всегда могут справиться.
Учащиеся школы знают и уже умеют сплотить вокруг себя людей; они учатся распределять роли и обязанности в группе так, чтобы получить наилучший результат; они поняли, что значит работать в команде и как достигать синергетического эффекта; они определили свой лидерский потенциал и проверили его на практике, они учатся грамотно ставить цели и планировать свою работу.
И все это весело, основательно и на практике!
И пусть не каждый выберет себе впоследствии путь крутого руководителя или бизнесмена, но я уверена, что они не растеряются и не потеряются в жизни и будут успешными людьми!