Мария Истомина
13 мая 2024
Жизнь большинства людей напоминает день сурка. Ранний подъем, стояние в пробках, восемь часов офисного рабства с перерывом на обед, снова пробки, вечера с пивом и телевизором или Интернетом, пьяная пятница, по выходным поход с семьей и детьми в торгово-развлекательный центр… Череда праздников из года в год, зимние каникулы, 14 и 23 февраля, 8 марта, майский отдых, День Победы, лето, отпуск, дни рождения, Новый год и все по новой.Социальные зомби живут по принципу «Потребляй, Размножайся, Живи ради Выходных» [«Consume, Reproduce, Live for the Weekend!»]. Или «Потребляй, работай, сдохни», если говорить грубее. Трудовые будни, затем досуг у монитора или в хмельной компании или в погоне за новой покупкой, порцией секса или дозой развлечений, а наутро снова работа, и так по кругу.Они живут в ожидании окончания школы, затем ВУЗа или техникума, затем свадьбы, и – перед тем, как провести остаток своих лет в ожидании пенсии и расчета по кредитно-ипотечным выплатам – когда родятся и подрастут дети, которые тоже будут ждать, когда закончится школа, потом ВУЗ/техникум, когда будет свадьба, выплатят взносы по ипотеке, подрастут их дети, которые тоже будут жить по вышеназванному сценарию… Если только не захотят прервать такое существование движением к высокой цели.Мироздание большинства зиждется на трех китах – стремлении доминировать, половом удовлетворении и желании вкусно и сытно жить. Власть, секс и деньги – это «Святая Троица» современной неосознаваемой религии, три крючка, не дающих слезть с «Матрицы», три паразита, качающих людскую энергию, «бензин» Системы. Эти три элемента, как три головы мифического змея, взаимосвязаны, взаимно запитаны и поддерживают друг друга. Усиление одного приводит к насыщению другого.Если суть жизни Человека-Потребителя – это работа, развлечения, размножение и потребление, то Человека-Созидателя характеризует, как следует из названия, создание нового и полезного, что улучшает, развивает и гармонизирует окружающий мир. Потребитель – это человек массы, коих подавляющее большинство. Созидателей в разы меньше, но именно они приводят мир в движение. Потребители ничего не решают сами, они следуют тенденциям. Созидатели – тенденции задают.Человек-Потребитель только лишь берет, использует ценности. Он ищет кайф в потреблении [развлечения, секс, покупки и демонстрация понтов]. Человек-Созидатель сам создает ценности, и испытывает кайф в создании чего-либо полезного.Человек-Потребитель видит счастье путем достижения внешних целей – накопления богатства, приобретения имущества и т.п. Человек-Созидатель находит счастье в созидании.Человек-Потребитель слушает общество с его программированием, живет в реальности, созданной ТВ и СМИ, думает так, как подскажут с экрана/монитора. Человек-Созидатель слушает прежде всего себя, имеет собственную сильную реальность, основанную на том, что он узнал и увидел сам.Уверенность, мироощущение и система ценностей Человека-Потребителя держится на реакциях окружающих и стоимости его имущества. То есть, я уверен в себе до тех пор, пока ко мне хорошо относятся окружающие, дают ли мне бабы [и какие], есть ли у меня квартира [и какая], есть ли у меня машина [и какая], насколько престижна моя работа, в одежду каких марок я одеваюсь, по какому устройству я разговариваю… и т.п.Уверенность, мироощущение и система ценностей Человека-Созидателя держится на том, кто он есть, что он умеет делать, что он делает, что он полезного творит.То есть, внутренний стержень Человека-Созидателя основывается на уровне миссии, а уверенность Человека-Потребителя на уровне имущества и реакции окружающих, т.е. на преходящих ценностях. Если рухнет то, на что опираются эти ценности – то рухнет и уверенность.Человеку-Потребителю работа нужна для получения средств к существованию и развлечениям. Причем реализовывать себя и отождествлять свою личность он будет с тем, как он проводит досуг. У Человека-Созидателя работа [практически всегда] является реализацией его личной миссии.Смысл жизни Человека-Потребителя: работать – ради денег, деньги – ради развлечений и приобретения понтов, понты – ради получения секса и поднятия чувства собственного величия. Ну и воспроизвести на свет себе подобных. В чем смысл жизни Человека-Созидателя?Создать и оставить после себя то, что будет полезным и переживет его. Создать и оставить после себя то, что сделает мир лучше.Человек-Потребитель измеряет свое достоинство величиной своего жилища, маркой своего автомобиля, смартфона, костюма. Достоинство Человека-Созидателя измеряется полезностью его дел – что он произвел, что он построил, что он сотворил, сколько реальной пользы он оказал своим делом.Иначе говоря, Человек-Потребитель уважает себя за то, что он имеет, а Человек-Созидатель – за то, что он делает.По нашему убеждению, истинная самоценность – это не достижение внешних целей, это не марка автомобиля, не площадь жилища, не брендовые шмотки и модные девайсы, не сумма на банковском счете и не то, сколько женщин у тебя было. Истинная самоценность, которая останется после смерти человека – это плоды его созидательного труда.Избавление от Потребительства как образа жизни и путь к Созиданию проходит как раз через осмысление социального программирования и, как следствие, через самопознание, обретение гармонии с самим собой, самодостаточность, и стремление к счастью. Счастье к человеку приходит тогда, когда он перестает гоняться за «идеалами» и навязанными ему целями, принимает самого себя и вещи, какие они есть и живет «в моменте».«Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а в решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не найдет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодным и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством» — так выразился об этом психолог и философ Станислав Гроф.Здесь я не хочу, чтобы меня неправильно поняли. Я не утверждаю, что «деньги – это зло», «стяжательство – грех», надо отказаться от заработка, уйти в горы за просветлением, и быть бедным, зато праведным. Несомненно, деньги очень важны, так как дают относительную материальную свободу. Но зарабатывание денег – это не цель в глобальном смысле. Это обеспечение своей жизнедеятельности. В особенности, это касается случаев, когда за заработанными деньгами ничего не стоит, их добывают, чтобы просто спустить на развлечения и ненужные вещи. Скупка и накопление «статусного» имущества тоже не цель, это потребительство.Человек, ставящий целью своей жизни как можно больше заработать и накупить дорогого имущества, рано или поздно окажется в ситуации, когда он поймет, что у него есть вещи, но нет смысла жизни. Что весь лоск, роскошь и гламур не может заменить ощущение счастья, радости, чувства, что он живет по-настоящему.Внешнее благополучие не означает внутреннего счастья, такой человек не будет чувствовать себя удовлетворенным, каким бы богатством он бы себя не окружил. Именно поэтому, многие топовые бизнесмены, политики и звезды шоу-бизнеса пытаются заглушить свой внутренний вакуум в алкоголе, наркотиках, светских вечеринках и сексуальных извращениях, о которых любят рассказывать СМИ, выдавая это «статусное» времяпровождение за признаки «красивой жизни».Говоря проще и короче, следует стремиться не к достижению успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.Прекрасно, когда человеку удается совместить материальный достаток с внутренней удовлетворённостью. Но как раз для этого и нужно – игнорировать прессинг общества и искать себя. Как прийти к созиданию? Универсальных рецептов нет. Главное – слушать себя, искать, пусть даже методом проб и ошибок, свою нишу, и заниматься по жизни тем, что вы любите, что у вас лучше всего получается, и что приносит пользу людям.Не важно, что вы созидаете – проектируете или строите здания, пишете картины, музыку или книги, создаете иной творческий продукт, строите полезный бизнес, обучаете или даете консультации – не важно. Главное – с любовью создавать то, что вы любите и что у вас получается лучше всего. Если даже вы не выручаете с этого доход в денежной форме, все равно, жизнь со смыслом, с позитивной целью намного насыщеннее гонок потребителей за новой дозой удовольствий, секса и понтов, содержательнее унылого существования обывателей. Эта жизнь, по сравнению с прежней, обретает совершенно иные, яркие краски.
Показать полностью…Известная истина – мужчины любят глазами. Даже маленькие девочки в начальной школе пытаются привлечь внимание одноклассников, прибегая ко всевозможным «женским штучкам» - яркие банты, красивые гольфы. Да они такие – дорогие мужчины. Чтобы добиться расположения понравившегося мужчины, дамы готовы ходить на голове, предпочитая разговорам визуальные приемы. А между тем, сильные красавцы не только смотрят и видят, но и способны слушать и слышать. Часто на первом свидании им не обязательно слышать, а точнее дамочки должны о некоторых вещах помалкивать. Психологи давно определили, каких слов не следует произносить при первой встрече.Банальная фраза: «Расскажи что-нибудь о себе» может заставить мужчину придумать десяток причин и сбежать с первой встречи. Это может быть к месту, если пара намеренно познакомилась через брачное агентство или службу знакомств. Здесь цель одна – заключение брака, и поэтому, чем больше и раньше партнеры узнают друг о друге, тем скорее состоится свадьба или оба продолжат поиск. Если же мужчина и женщина познакомились случайно, то просить господина рассказать о себе не стоит. Во-первых, он насторожиться, и решит, что дамочка неспроста проводит разведку. Во-вторых, потеряется элемент игры, который так необходим ухажерам. Он изо всех сил пытается показать себя во всей красе, а тут вопрос в лоб, вроде: «Хватит ерунду рассказывать, давай по существу». Мужчины эгоистичны, ими надо восхищаться, играть по их правилам. А после таких заявлений желание продолжить знакомство просто исчезнет.«С тобой легко, такое чувство, что мы знакомы сто лет», эта фраза отпугнет охотничьи инстинкты у мужчины. Ему важна «погоня», постепенное овладение умом и телом спутницы. А тут, «добыча» почти не сопротивлялась, с ней становится скучно, и охотник ее отпускает. Итоги встречи – расстались, не успев познакомиться.Психологи говорят, что мужчинам совсем не обязательно знать, что у объекта его внимания большая и дружная семья. Не надо им показывать фото мамы в преклонном возрасте, как бы намекая, что дескать и я буду такая же умная и красивая через двадцать лет. У него тоже есть мама, возможно он хочет, чтобы будущая жена была похожа именно на нее. К сожалению – мужчины выбирают. Поэтому, важно, если девушка стремится к серьезным отношениям с «брачным» исходом, играть с мужчиной в его песочнице и по его правилам.Кроме того, для мужской половины очень важно видеть в женщине способность выносить здоровое потомство для продолжения его рода. Природа, с ней не поспоришь. Именно поэтому, по мнению психологов, на первом свидании девушка должна вести себя максимально естественно: быть в меру веселой, в меру разумной, в меру поесть; не надо капризничать и говорить о том, что из принесенного не годится для вашего питания. Мужчина рассуждает так: если у дамочки нормальный аппетит, значит - она здорова и способна родить полноценного малыша. Причем это подмечают мужчины, которые не только собираются заводить серьезные отношения, но и те, кто только присматривается.Ничего не поделаешь, женщина создана для того, чтобы мужчина был счастлив. Конечно, нынешние дамы настолько эмансипированы, что все время вступают в борьбу с мужчинами. Но по последним опросам, которые проводили британские социологи, мужчины предпочитают создавать семьи с женщинами, которые готовы быть домохозяйкам, ради семьи пожертвовать карьерой. Кого-то это пугает и возмущает, но против природы не восстанешь. Женщина – мать, жена, хозяйка; мужчина – добытчик, помощник в тяжелой работе. Конечно, личные взаимоотношения решают все, но главные жизненные ценности все же никто не отменял.
Показать полностью…