Иногда мы не можем позволить себе хотеть

Иногда мы не можем позволить себе хотеть

Иногда мы не можем позволить себе хотеть.

Например, если мы считаем, что:

Иногда эти установки невероятно жестоки по отношению к нам:

— Мы не должны уставать;

— Не должны потворствовать своим «хочу»;

— Не должны искать удовлетворения в жизни;

— Должны быть выше своей природы — чем-то большим, чем человек;

— Нам нельзя делать себе хорошо;

— Нам следует отказаться от своих желаний.

Да, если мы сталкиваемся с трудностями в удовлетворении своих потребностей, если нам нельзя следовать им — то мы часто не имеем ясной цели в жизни, не можем опереться на себя, понять, чего нам хочется, и, собственно, найти свой путь.

Мы пытаемся заменять «хочу» на «надо» и делать из-под палки, чтобы хоть что-то в этой жизни делать — ведь она проходит. Но невозможно таким образом наслаждаться ею и искренне желать жить — а не попросту пытаться скоротать свое время.

Важно: мы говорим здесь о том, что мы можем искать и находить гармоничные пути реализации того, в чем мы нуждаемся, тогда и только тогда, когда осознаем и признаем, что мы все-таки чего-то хотим.

Но не о том, что может причинить вред нам или другим людям!

◈ Потребность:

— Если есть — значит, есть;

— Она реальна;

— Это не что-то, что мы можем выбирать: иметь в себе или не иметь;

— Она есть суть нашей природы, неразрывно связана с ней;

— Она направляет нас в нашем поведении.

Например:

Мы не можем позволить себе отдохнуть. Но наш организм устает и нуждается в восстановлении ресурса. Вместо того, чтобы осознанно выделить себе время на отдых — мы заболеваем.

— Такой путь удовлетворения своей потребности в отдыхе может позволять нам избежать встречи с чувством вины за то, что эта самая потребность у нас всё-таки присутствует.

Или:

Мы щепетильно следим за своей фигурой, выжимая из себя все соки в тренажерном зале, придерживаясь строгой (а может и весьма жестокой) диеты. А потом обнаруживаем себя возле холодильника ночью, бесконтрольно поедающими всё, что попадется под руку.

— А тут мы пытаемся сохранить свою супер-способность быть всегда идеальными и непоколебимыми.

Мы не роботы (хотя, даже они нуждаются в обслуживании) — а люди.

Отказываясь от сознательного удовлетворения потребностей, мы препоручаем их нашему бессознательному, которое обходится с ними так, как ему вздумается, при необходимости заламывая наши руки.

— Мы все-таки удовлетворяем наши потребности, но «теневым» путем: впадаем в депрессию, заболеваем, становимся зависимыми от чего-то, идем на самообман, прокрастинируем, скрытно манипулируем другими, нарываемся на неприятности и т.д.

Мы вступаем в нечестную игру.

Мы делаем все, чтобы откупиться, оправдаться, обелить себя перед внутренним надзирателем — запутываем следствие. И мы можем подозревать наличие внутри себя некого обмана, ощущать что-то неладное, какую-то свою тайную причастность к тому, что происходит с нами и все же, очевидно, бояться и избегать осознания своей истинной сути, только посредством которого и возможно реальное изменение.

Здесь мы наблюдаем возникновение феномена Тени.

удовлетворение «желаний плоти» — это низко;проявление своих чувств — стыдно;наше желание — грязное, презренное, мерзкое, плохое, греховное, странное — т.е. оно не соответствует нашим внутренним установкам о том, как «должно быть».Но тогда жизнь во многом теряет свой смысл.Мы пытаемся «избавляться» от своих желаний и потребностей, а не удовлетворять их.Мы можем подавить выражение и удовлетворение потребностей, но не их самих!Вытесняя свои желания, мы отказываемся от их сознательного удовлетворения, но тем самым не избавляемся от них окончательно!Потребность начинает искать другие пути удовлетворения. И находит.Кажется парадоксальным, но собственную природу нам порой бывает очень сложно принять.Однако закономерно, что, если с детства нас сильно ругали, ужасно стыдили, бесконечно обвиняли, жестоко наказывали за то, что мы чего-то хотели, мы вырастаем, и конечно продолжаем следовать, внушенным нам в детстве ограничениям и запретам.
14:07
6