
Институт возрастной нейропсихологии
Вчера
🚨Как одна диагностическая ошибка может изменить подход к коррекции?
Ошибки в диагностике могут казаться незначительными, но на практике они могут привести к серьезным последствиям. Представьте, что вы строите дом, основываясь на неверных чертежах. Что произойдет? Вся конструкция будет нестабильной, и здание может рухнуть. Точно так же и в нейропсихологической практике: неверная интерпретация данных может изменить весь путь коррекции и привести к непредсказуемым результатам.
🔍 Неправильная причина – неверное вмешательство
Если диагностическая ошибка приводит к неверному пониманию причин трудностей ребенка, то и коррекционная работа строится на ложной основе.
Например, трудности в обучении могут быть связаны с проблемами произвольного внимания и самоконтроля, но если их принять за нарушение слухового восприятия, то будет выбран совершенно другой путь коррекции — с другими упражнениями, подходами и ожиданиями. В результате время уходит, а прогресса нет.
⏳ Трата времени и ресурсов
Ошибочная диагностика часто ведет к тому, что специалист и родители тратят время на вмешательства, которые не приносят желаемых результатов. Ребенок проходит ненужные тесты и коррекционные программы, которые не решают истинную проблему, а специалист остается в замешательстве: почему же улучшений не видно?
❌ Ухудшение состояния ребенка
Неверные методы коррекции могут не только не помочь, но и усугубить существующие трудности. Например, усиленная работа над «проблемой» с речью, которая на самом деле является следствием эмоциональной нестабильности, может усилить тревогу ребенка, что еще больше скажется на его способности говорить и выражать мысли.
❗️ Ошибки в диагностике могут поставить под угрозу эффективность всей программы коррекции. Верная диагностика — это не просто формальный этап, это ключ к успешному сопровождению и поддержке. Специалист должен видеть не только отдельные симптомы, но и их взаимосвязь и стоящие за ними механизмы их возникновения, чтобы разработать действительно работающий план коррекции.
Уже завтра на нашем вебинаре «Нейропсихологическая диагностика: секреты успеха и подводные камни» мы подробно разберем, как избежать ошибок в диагностике и сделать свою коррекционную работу максимально эффективной. Присоединяйтесь, чтобы узнать новые нюансы в технике проведения диагностики и интерпретации результатов!


🔥 У нас отличные новости! Теперь можно заглянуть внутрь курса «Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»!
Вы давно думали о том, чтобы освоить нейропсихологию, но боялись ошибиться с выбором обучения?
Теперь у вас есть уникальная возможность заглянуть внутрь курса и убедиться в качестве обучения бесплатно!
💻 Мы открыли демо-доступ к курсу!
Курс стартовал всего неделю назад, мы только разгоняемся, и вы еще успеваете присоединиться!
🔍 Что внутри демо-доступа?
Вы получаете три полноценных урока из разных модулей:
✅ Диагностика – узнаете про все виды диагностики и основные принципы
✅ Коррекция – урок про развитие процессов планирования и контроля
✅ Основы нейропсихологии – ключевые принципы, с которых все начинается
Объем материалов: 9 ак.ч.
Доступ: на 7 дней
Как это работает?
Вы смотрите реальные уроки курса, знакомитесь с преподавателями курса и подачей материала, разбираете материалы и понимаете, подходит ли вам этот формат обучения.
Если вы хотите прокачаться в нейропсихологии, но не уверены, подходит ли вам этот курс – это ваш шанс проверить на практике!
Оставьте заявку прямо сейчас и получите доступ к трем урокам курса бесплатно!


На страже детского развития
Завтра день, когда поздравляют тех, кто стоит на защите Отечества. А если задуматься, кто больше всего стоит на страже нашего будущего? Конечно, специалисты, работающие с ранним возрастом!
👶 Вы первыми замечаете сигналы задержек
👶 Вы помогаете детям осваивать важнейшие навыки
👶 Вы знаете, что за каждой сложностью – механизмы, которые можно скорректировать
🎁 И в этот день у нас для вас полезный «боекомплект» знаний – мы открываем демо-доступ к курсу «Ранний возраст: комплексный подход»!
🔎 Внутри пять полноценных уроков из курса:
1⃣ Диагностика речевого развития – как оценить состояние речи и выявить нарушения
2⃣ Умственная отсталость и задержка психического развития – как правильно различать и выстраивать сопровождение
3⃣ Эффективные приемы работы с проблемным поведением – стратегии от патопсихолога, которые реально работают
4⃣ Развитие моторной и когнитивной сферы – как движение влияет на развитие
5⃣ Запись семинара «Речь и речевое развитие, игра» – что важно учитывать в работе с детьми
Объем материалов: 10 ак.ч.
Доступ: на 7 дней


Электрохимические процессы внутри нейрона
Недавно говорили про устройство нейрона, теперь разберемся, как возникает и передается возбуждение в нервной клетке.
Все начинается с возбудимости — это способность быстро изменять свои свойства в ответ на внешние воздействия, одно из ключевых свойств живых клеток.
Возбуждение в нервных клетках проходит за счет электрохимических процессов. Может звучать страшно, но все не так сложно, как кажется.
► Молекулы веществ растворены в воде и состоят из заряженных частиц — ионов. Они бывают отрицательно (анионы) и положительно заряженные (катионы).
Электрическое поле возникает за счет разделения анионов и катионов «по разным углам ринга». Из-за этого возникает разность потенциалов. Она измеряется в вольтах.
► Движение ионов определяется несколькими силами:
• электростатической
Когда одинаковые заряженные частицы отталкиваются, а противоположные — притягиваются.
• электрохимической
Когда концентрация ионов разная внутри клетки и за ее пределами.
Эта разница вызывает движение ионов из области высокой концентрации через мембрану нейрона в область более низкой концентрацию — диффузию.
За счет этого соблюдается динамическое равновесие в клеточной среде.
Внутри клетки высокая концентрация ионов калия, а за ее пределами — ионов натрия и хлора.
Такая разница обеспечивается мембраной клетки. В ней есть ионные каналы. Они избирательно пропускают те или иные ионы наружу или внутрь.
Некоторые ионные каналы открыты всё время и пропускают только молекулы определенного размера, а некоторые — открываются только при воздействии на клетку определенных нейромедиаторов или тока.
► В состоянии покоя на мембране есть постоянный заряд — потенциал покоя (ПП).
Он существует за счет разной концентрации ионов снаружи и внутри клетки. Такую концентрацию постоянно поддерживает метаболический насос — это цикл биохимических процессов по обмену ионами снаружи и изнутри клетки.
► Быстрый сигнал от нейрона к нейрону — это потенциал действия (ПД).
За счет его передачи мы двигаемся, а наши органы функционируют. Чтобы потенциал действия возник необходим потенциал покоя.
Потенциал действия возникает из-за кратковременной смены отрицательного заряда мембраны на положительный — это происходит из-за включения избирательных ионных каналов.
Помним, что обычно эти каналы закрыты, но при стимуляции клетки они открываются и пропускают нужные, чтобы сменить полярность, вещества.
Когда потенциал возрастает до определенного уровня, каналы снова закрываются и клетка начинает возвращаться к потенциалу покоя.
ПД переходит по мембране аксона от одного участка к другому и доходит до синапса, чтобы перейти на следующий нейрон. В синапсе сигнал стимулирует выработку нейромедиатора и за счет него сигнал передается дальше.
► При передаче сигнала от нейрона к нейрону через синапс и выделение нейромедиатора возникает постсинаптический потенциал (ПсП). Он, в отличии от потенциала действия, развивается медленно.
Постсинаптический потенциал может как возбуждать, так и оттормаживать клетку — это зависит от положительного или отрицательного заряда ионов.
Положительный будет возбуждать, а тормозить — отрицательный.
В отличии от потенциала действия, ПсП суммируются и двигаются в сторону электрочувствительной зоны аксона. Если сумма импульсов достигает порога, то импульс в асконе возникает и передается к следующей клетке, а если нет — то импульс гасится.
Некоторые заболевания могут быть обусловлены недостаточным синтезом нейромедиаторов или низкой чувствительностью клеток к ним. Например, при шизофренических состояниях повышен уровень дофамина.
► Комментарий от нашего SMM-щика:
Там, на самом деле, такая интересная лекция и так подробно все рассказывается. Я бы хотела передать вам все, но, боюсь, мы запутаемся в таком объёме информации.

