
Виктор Скалов
Вчера
Из лекций по психоанализу:
- идентификация с агрессором у ребёнка происходит всегда. Игра позволяет частично скомпенсировать этот процесс.
- в случае измены жены, мужчина, успешно прошедший Эдип, обратит свою агрессию на другого мужчину, но не на женщину.
- интерес к прошлой сексуальной жизни партнера, расспрашивание подробностей измены, и уж тем более наблюдение за сексом партнера с другим - проявление скрытой гомосексуальности.
- избыточная вина клиента говорит об использовании всемогущества как психической защиты.
- усиленное проецирование истощает и обедняет личность.
- проективная идентификация это насильственное помещение собственной части Я в другого.
- маниакальные защиты предотвращают депрессию.
- вся наша жизнь это всего лишь повторение пережитого в раннем детстве.


🤔 А у вас точно СДВГ?
Когда опыта работы с активными детьми немного, легко промахнуться в определении СДВГ и принять активность ребёнка просто за черту характера или особенности родительского влияния.
В практике Марины Николаевны Захаровой была ситуация, когда поставить СДВГ ребёнку не смогли сразу, потому что мама сама была носителем признаков синдрома и не видела проблемы в поведении своего малыша.
Симптоматика СДВГ возникает не из-за воспитания, а из-за особенностей в строении мозга, то есть компенсировать это просто строгими правилами не получится — ребёнок не сможет их выполнять и ком непослушания будет катиться дальше.
✍ В картинке выше привели некоторые признаки, которые могут помочь в определении синдрома.
Стоит отметить, что импульсивность, скорость реакции на стимулы, может проявляться при СДВГ, а может оставаться за кадром.
Например, один из видов синдрома может выглядеть как мечтательность или задумчивость.
Чтобы точно поставить диагноз СДВГ, нужно обследовать ребёнка комплексно: пройти нейропсихологическое обследование, понаблюдать за ребёнком в разных ситуациях и проконсультироваться с врачом.
Если определить синдром вовремя, то проще будет составить коррекционную программу и создать крепкую почву для дальнейшего развития ребёнка.


🕹 Bop it! — игра на регуляцию и контроль
В арсенале нейропсихолога не только настолки с карточками и фигурками.
► Есть ещё сами по себе функциональные игры, например, Bop it!
В ней есть возможность использовать 3 или 4 команды: кричи, тяни, крути, bop it.
• Если ребёнку сложно работать с таким объёмом, то можно подстраховать его на некоторых из команд.
Например, чтобы он тянул, а специалист крутил или кричал.
Правда, если всё-таки какие-то задачи приходится у ребёнка подхватывать — это не очень хороший знак.
📹 Почему, рассказала Марина Николаевна Захарова в видео.
❓ А вы используете только настольные игры или механизмы как Bop it! тоже в вашем арсенале?


💪 Укрепление навыков без «побочек» и SMS
Люди склонны искать «волшебную таблетку», чтобы раз — и решить все проблемы. Было бы идеально, если бы в работе с детьми такое средство существовало, но его нет. Спонтанное вмешательство в физиологию, например, приём лекарств без показаний, может навредить больше, чем помочь.
Это не значит, что нужно отказываться от консультаций врача — в некоторых случаях лекарства необходимы. Но важно, чтобы их назначал специалист, а коррекция не ограничивалась только таблетками.
❓ Почему так происходит?
Мозг ребенка пластичен, но хрупок. Лекарства могут влиять на химические процессы, но не формируют новые нейронные связи — этому помогают только тренировка и опыт.
✅ Решение:
Безопасная альтернатива — игры и упражнения, которые мягко развивают нужные функции.
Например, «умные мячики» улучшают переработку зрительной информации, переключение с программы на программу, зрительно-пространственную функцию и другие.
У такого подхода нет побочек, а эффект закрепляется естественно — через интерес и положительные эмоции.

