
Мудрые цитаты
30 июня 2025
Счастье — это просто...
Спросила сегодня второклассницу Машу, о лучшем событии её жизни.
Девочка не думала долго.
Она подняла на меня большие серые глаза и сказала:
— Когда мы ехали с мамой и папой вечером с дачи, то все сразу увидели Тёмку. Это мы его потом так назвали, а тогда он сидел один на перилах.
Мы его увидели, и все! Сразу решили усыновить! Папа положил его в кофту, мама держала его на руках, пока мы ехали, а я плакала.
— А почему ты плакала, Маша? — спросила я.
— Потому что я счастливая, с такими добрыми людьми живу.
Они — мои мама и папа!


Любовь не терпит отлагательств — пока мы думаем "завтра скажу", завтра может не настать для одного из двоих ⏰ Самая большая глупость человека — откладывать чувства на "подходящий момент", не понимая, что подходящий момент — это всегда сейчас.


22 июня 2025
ВОЛЮ В КУЛАК!
- Раскрой скобки так, чтобы утверждения стали правдивыми:
1) Я _ (вижу/не вижу) смысл в достижении цели.
2) Я _ (прикладываю/не прикладываю) усилия для достижения цели.
Когда мы видим смысл и прикладываем усилия, мы понимаем, что цель оправдывает наши вложения и чувствуем удовлетворенность от своей деятельности, даже если устаем от нее.
• Наша цель - наш осознанный выбор
Но когда один из ответов оказывается положительным, а второй отрицательным:
1) вижу смысл + не прикладываю усилия;
2) не вижу смысла + прикладываю усилия,
— мы испытываем страдания.
💡 Но эти страдания разные по своей сути:
В первом случае нам не хватает силы воли. А во втором - осмысленности нашей жизни. И пусть на первый взгляд может казаться, что первое сложнее, чем второе, - это далеко не всегда так.
РАБОТАЕМ СО СМЫСЛОМ
Очень важно различать два вида усилий:
1. Осмысленные усилия
2. Бессмысленные усилия
• Вспомним Миф о Сизифе
Если мы не видим смысла в своей деятельности, если личностно она не значима для нас - мы чувствуем себя заложниками своей судьбы, а не её творцами (или, по крайней мере, со-творцами).
И основная тяжесть связана не с самим делом, а с его бессмысленностью для нас.
- Как определить, что нам не хватает не столько силы воли, сколько осознанности?
1⃣Ощущение принуждения.
2⃣Силы прикладываются больше не к преодолению реальных препятствий, а к разрешению внутреннего сопротивления.
3⃣Результат деятельности не приносит удовлетворения.
4⃣Мы чувствуем себя несвободными в своем выборе.
«Если мы сможем найти что-то, ради чего можно жить, если мы сможем найти какой-то смысл, чтобы поставить его в центр нашей жизни, даже самые худшие страдания станут терпимыми».
- Виктор Франкл, создатель логотерапии.
• Мы сами наделяем свою жизнь смыслом, осмысляя её.
Для этого важно задавать себе вопросы:
- Зачем я делаю то или иное?
- Стоят ли затрачиваемые усилия цели?
- Какой смысл для меня в этом?
Мы можем пребывать в состоянии бесконечного внутреннего конфликта оттого, что недостаточно внимания уделяем этим вопросам.
Воспринимаем бессмысленность, как должное, когда в наших силах и в нашей ответственности - наделять свою жизнь смыслом.
Нам может казаться, что, работая с волей, мы должны исключать свои чувства, как некий антипод волевого действия. Но подлинный путь к обретению смысла начинается именно с налаживания контакта со своей чувственной сферой.
Когда я знаю, чего и зачем я хочу, когда я совершаю свой осознанный выбор - мне легче прикладывать усилия и преодолевать трудности на пути к достижению желаемого.


1. Подростковый возраст – неизбежные и необходимые попытки ребёнка провозглашения собственной взрослости.
2. У детей, как у нарождающихся взрослых, появляется понимание собственного пространства и собственной интимной жизни. Поэтому свою комнату они обострённо воспринимают как исключительно свое пространство, в котором порядок может быть именно таким, какой нужен им.
3. Символически комната описывает внутренний мир её владельца. Внутренний мир любого подростка – перестраивается, хаотичен, в нём всё не на своих местах, поэтому и комната подростка может выглядеть неприглядно для внешнего наблюдателя.
4. Подросток – человек, чья психическая структура серьезно перестраивается. Его основная психическая задача – перестать быть ребёнком, а значит подчиняться и становиться взрослым – а значит обретать собственное мнение, ценности, взгляды и способность совершать выбор.
5. Поэтому подростки могут очень переживать, если мы хозяйничаем в их пространстве или критикуем его.
6. Поскольку задача подростков —сепарироваться от взрослых, то очень часто они выглядят не презентабельно, отчасти для того, чтобы вызывать неприятные ощущения или даже отвращение. Ведь подросток начинает ощущать много сексуальных импульсов, а их невозможно реализовать с родителями. Поэтому подростки часто становится такими неприятными, что обнимать их никому не приходило в голову.
7. Пройдёт немного времени и они начнут отлично следить за своей внешностью, поскольку им будет важно нравиться сверстником.
8. Основные советы родителям: —запаситесь терпением, — обговорите условия санитарных правил в его комнате: когда он будет убираться. — попросите, чтобы бардак не распространялся за пределы его комнаты в места общего проживания.
9. Если вы хотите сохранить душевное здоровье и тёплый климат в семье, реже заходите в комнату подростка.
10. Стоит начать беспокоиться только в случае
* сильной депрессии ребёнка,
* при отсутствии у него друзей,
* в случае апатии,
* отсутствии интересов к чему-нибудь,
* резкого изменения в характере.
В этом случае лучше обратиться к психоневрологу для уточнения диагноза и возможной медикаментозный помощи.
В остальном — держитесь, дышите, это пройдет. Он вырастет, и вы будете им гордиться.

