Превращаем мечту в ЦЕЛЬ!

Превращаем мечту в ЦЕЛЬ!

От окружающих часто можно услышать " мечты не сбываются", «я тоже хотела быть актрисой», «10 лет мечтаю похудеть» и прочие негативно окрашенные фразы.

И ведь действительно… Мечты не сбываются((

Осуществляются намерения, воплощаются в жизнь планы, достигаются цели!

Так в чем же принципиальное отличие мечты от цели?

Мечта — абстрактна… Например, «Хочу в Париж!»… какой именно Париж?(с таким названием есть города и даже села, кафе и рестораны, наливайки и киоски с фастфудом). Когда именно? С кем?.. ни на один из этих вопросов мечтатель часто ответить не может. Ведь это МЕЧТА! А вы тут о мелочах, о прозе жизни.

Цель (намерение, план) — конкретна, измерима, есть четкие критерии ее достижения.

Чтобы «Хочу в Париж» из мечты превратилась в цель, можно воспользоваться вот таким чек-листом:

1. Где я хочу побывать (Париж, столица Франции)

2. когда (весна 2021)

3. длительность (7 дней)

4. что хочу увидеть, где побывать (Лувр, собор Парижской Богоматери, Монмартр, Мулен Руж, Елисейские поля, бутик Луи Вуитон)

5. сколько планирую потратить на шопинг (500 евро)

6. где хочу жить (отель, хостел, снять квартиру, палатка или кемпинг)

7. с кем хочу поехать (парень, сестра, брат, подруга, сама)

8. кто организует поездку (все сама, с помощью опытного туриста, туроператор)

9. какие впечатления хочу получить или зачем я туда еду?(вдохновение, романтика, другая культура, кухня, столица моды и т.д.)

10. сколько готова потратить на все путешествие (3 000 евро)

11. сколько денег есть сейчас и откуда возьму недостающую часть ( 1000 евро есть+ кредит+ подарят на ДР+ доход от фриланса)

12. Что нужно сделать, чтобы поездка состоялась ( быть здоровой, заранее согласовать отпуск на подходящие даты, оформить загранпаспорт, получить визу, оформить страховку, купить тур, пристроить кошку).

13. Как я пойму, что цель достигнута (Когда буду пить кофе с круассанами в центре Парижа, рядом будет стоять несколько пакетов с покупками из любимых бутиков, напротив будет сидеть любимый человек).

Важно проверить свое желание на экологию. Это значит, что достижение цели не должно принести вред или ущерб вам или окружающим. Например, если у вас ипотека, висит несколько просроченных кредитов, сложная ситуация на работе, то возможно, поездка в Париж в таких условиях не самый лучший вариант. Или же вы должны заранее продумать, как будете решать вопрос с возможным увольнением или вероятностью жить несколько месяцев на одном Дошираке. Или же вы хотите поехать в те даты, когда ваша сестра собирается выйти замуж, и скандалы с родственниками неизбежны, то стоит оценить насколько важно уехать именно в это время и готовы ли вы оплатить исполнение мечты своими нервами.

Подобный алгоритм работы с целями в нейро-лингвистическом программировании (НЛП) носит название «хорошо сформулированный результат» или ХСР.

Достигнута ли цель проверяют по модели ТОТЕ.

Модель ТОТЕ работает следующим образом:

— вы что-то захотели (триггер)

— сравниваете свое сейчас с желаемым состоянием и составляете план, как превратить то, что есть. в то, чего хотите (вход)

— совершаете ряд шагов по достижению цели (операции)

— получаете результат и сравниваете его с желаемым состоянием… если это именно то, чего хотелось, цикл заканчивается (выход)

— если результат не устраивает, вносите поправки в план

— снова совершаете ряд шагов

— снова сравниваете результат и эталон, пока не будет достигнута цель.

Часто такой процесс может длиться до бесконечности, так как не всегда люди готовы честно признать, какое истинное желание лежит за декларируемым.

Например, с поездкой в Париж, при проверке по ТОТЕ может оказаться, что не только выпить кофе в Париже и сходить на шопинг было важным, а обязательно 150 фото выложить во все соцсети, чтобы ваши коллеги\одноклассники\ соседи, которые постят Ялту и Египет, утерлись и вам позавидовали. Причем открыто, высказав вам, что «кучеряво живешь» или проявив свою зависть другим способом. О том, что такая цель не совсем экологична и говорит о проблемах с самооценкой и деньги «на Париж» лучше потратить на психолога, даже говорить не нужно. Но именно желание «утереть нос соседке Людке» может двигать людьми так, что тратятся неадекватные деньги, совершаются ненужные покупки, и главное, они не приносят радость и удовлетворение.

Если же вы расписали свою мечту по ХСР, четко отдаете себе отчет в том, сколько нужно «заплатить» за ее осуществление, и что даст вам ее исполнение, то у вас все непременно получится!

Успехов в достижении цели!

11:10
6