​Мы привыкли обращать свой взгляд в "будущие" и размышлять над необходимыми изменениями

​Мы привыкли обращать свой взгляд в "будущие" и размышлять над необходимыми изменениями

Мы привыкли обращать свой взгляд в «будущие» и размышлять над необходимыми изменениями.

Мы привыкли обращать свой взгляд в «будущее» и не позволять себе быть теми, кем мы являемся сейчас.
Мы привыкли обращать свой взгляд в «будущее» и ненавидеть себя за несоответствие и недостаточность в текущем моменте.
Мы привыкли обращать свой взгляд в «будущее», потому что нам невыносимо быть с собой. Со своей болью, со своими ограничениями, со своими слабостями, недостатком сил, унынием, бесцельностью, одиночеством или тревогой.
Мы привыкли обращать свой взгляд в «будущее» и с презрением обнаруживать недостаток движения и мотивации. Пытаемся «взломать свою жизнь» и повысить продуктивность, воспользовавшись «лайфхаками». Пишем план на день, ставим себе цели, прокладываем к ним дорожку из «шажков».
Похоже, мы подходим к проблеме своей мотивации, как к недостаточной «раззадоренности». И не даем себе времени и возможности обнаружить себя — увидеть четко свою точку «А», и вообще понять, чего я на самом деле хочу?
Это происходит по понятным причинам. Точка «А» — указывает не только на наши ресурсы, но и на наши ограничения. На такие ограничения, которые мы не способны преодолеть одним махом. И на такие, которые нам не удастся преодолеть никогда.
•Сложность в том, что с этим мы не можем согласиться.
Если нам свойственна стеснительность, мы смущаемся, когда обращаем на себя внимание, не способны вести себя спонтанно с незнакомыми людьми и всю жизнь избегаем публичных выступлений — через неделю мы не появимся на сцене со своим стендапом. А если появимся, то упадем в обморок.
Да, мы можем попробовать ставить себе «челленджи»: записаться на уроки ораторского мастерства, рассказать шутки пяти своим знакомым, пробовать заводить короткие разговоры с людьми на улице…
Возможно, что мы так и не выйдем за пределы своей квартиры и страхов, и просто будем «стегать» себя за несоответствие, настойчиво игнорируя боль.
— Кто ты? Что с тобой? Почему ты боишься? И чего ты хочешь?
Нет, мы редко одариваем себя таким драгоценным вниманием, чуткостью и подлинным интересом.
— А ну выходи! Куда спрятался!? Ты трус! Посмотри на себя! Какой же ты ничтожный! И даже это тебе не под силу!
Так грустно, когда самый привычный способ взаимодействовать с собой — это ненависть, обесценивание и насилие.
Как бы мы ни пытались таким образом повлиять на себя и заставить сделать что-то «полезное» в этой жизни, мы только сильнее заламываем себе руки. Закономерно, что при таком раскладе внутри нас воцаряется «плохо».
— Но как же так? Разве я могу позволить себе быть слабым, прячущимся и избегающим трудностей? Я же так навсегда и останусь «таким»? Так и буду сидеть на месте? И ничего не изменится?
А долго ли мы способны просидеть с собой «такими»? Или мы ни минуты не можем вынести себя «таких» и строим новые пути в «светлое будущее», маскируя ненависть, с которой не можем справиться, под заботу о своей грядущей жизни, так старательно пытаясь причинить себе добро?
Мы можем пытаться педантично истреблять в себе всё, что кажется нам неугодным, становясь деспотами в своем внутреннем мире.
А можем, прежде чем строить планы и ставить перед собой цели, научиться обращаться с собой с любовью. Для начала предоставив себе пространство «быть», не преследуя и не ущемляя себя.
•Тогда сложность не в том, что мы: слабые, немотивированные, неуспешные или какие-то там ещё, но в том, что мы не способны себя «таких» вынести и дать себе время, чтобы разобраться в том, что есть.
Если мы серьезно отнесемся к этому делу, и посвятим себя любви, мы уже не сможем гнобить себя. Для нас будет противоестественно действовать из-под палки и бесконечно терпеть унижения. Это станет чем-то невыбираемым и к тому же недопустимым. Мы станем более гуманными к себе и научимся заботе.
Тогда вместо силы (насилия) внутри восторжествует истина. И будущее станет для нас возможным. И радость поселится в нашем любящем сердце.
12:27
10