Сегодня
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей и психологов, принять участие в дистанционной образовательной программе «Клиническая кризисная психотерапия».
📅 Сроки проведения цикла: 06 марта – 07 июня 2025 года
⏰ Объем цикла: 144 ак.ч.
Ежедневно мы сталкиваемся с тревожными новостями и событиями, да и в целом, мировую ситуацию не назвать спокойной.
Утраты в высокозначимой сфере, расставание с близкими, столкновение со смертью, тяжёлая травма или безвозвратное нарушение здоровья, столкновение с угрозой жизни или насилием, переживание последствий чрезвычайных ситуаций, безусловно сказываются на психологическом состоянии людей, а порой является психической травмой и нарушает психическое здоровье.
Именно поэтому оказание помощи людям, переживших чрезвычайные ситуации обязательно включает психологическую поддержку или кризисную психотерапию при участии специально подготовленных специалистов. Подготовка по кризисной психотерапии врача и психолога заключается не только в получении знаний и освоении техник помощи, но и в выработке необходимых компетенций для работы с людьми, ставшими участниками страшных событий и катастроф.
И в обычной человек не застрахован от потрясений и психотравмирующих ситуаций: смерть, развод, болезненное расставание, сокращение или увольнение, дорожно-транспортные происшествия, буллинг, суицид близкого человека – все это может случиться и в относительно здоровом обществе и почти с каждым.
Именно поэтому психолог или психотерапевт, с какими бы ситуациями он формально ни работал, должен обладать подготовкой по оказанию кризисной психотерапевтической помощи. Кризисное состояние, острое или «замороженное», может скрываться практически за любой жалобой. По статистике кризисное состояние является основой причиной 20-25% всех обращений к психологу или психотерапевту. И без проработки патологического кризиса никакая дальнейшая психотерапевтическая помощь не будет возможной, какие бы методы мы не применяли!
Умение проводить кризисную интервенцию — именно та компетенция, которая делает психотерапевта по настоящем эффективным, и она необходима каждому психологу и психотерапевту! Овладеть необходимыми технологиями, которые необходимы для работы с пациентами в кризисном состоянии мы приглашаем вас на нашем цикле!
Дуглас В. Вудс, Джон К. Пьячентини, Сюзанна В. Чанг, Тило Декерсбах, Голда С. Гинзбург, и др. - Совладание с синдромом Туретта. Поведенческие интервенции для детей и взрослых. Руководство психотерапевта (фрагмент)
Синдром Туретта — это хроническое нейроповеденческое расстройство, свойственное детскому возрасту, которое традиционно лечили с помощью лекарственных препаратов. Несмотря на наличие множества специалистов по психическим заболеваниям, большинство из них не знакомы с эффективным применением поведенческой терапии при тиковых расстройствах. В этом руководстве терапевта рассказывается о безопасном лечении с научно доказанной эффективностью, которое может помочь страдающим от синдрома Туретта и других тиковых расстройств совладать со своими тиками и улучшить качество своей жизни.
Описанное лечение представляет собой терапию длительностью 11 сессий для взрослых и детей (возрастом от 9 лет и старше). Обучение психологической самопомощи при тиковых расстройствах гармонично соседствует с многочисленными компонентами поведенческой терапии, включая тренинг по замещению привычки, тренинг по релаксации и функциональную терапию. Первичная цель описанной в этом руководстве программы — обучить пациента эффективным навыкам совладания с тиком, а не вылечить тиковое расстройство. В начале этой программы пациенту предлагается создать иерархию тиков, с которыми он будет работать в рамках терапии.
Каждую неделю выбирается новый тик, к которому применяется соответствующая функциональная интервенция. Навыки совладания с тиком подкрепляются упражнениями по расслабленному дыханию и прогрессивной мышечной релаксации, которые должны помочь пациенту справиться с тревогой. Профилактика рецидива и мотивационные сессии помогают укрепить приобретенные в терапии навыки и позволяют пациенту увидеть свое будущее в позитивном свете. Дополненное пошаговыми инструкциями по проведению сессий, а также списком необходимых материалов и образцов необходимых форм, это руководство обеспечивает вас всей нужной информацией для проведения эффективного лечения.
Когнитивная модель ОКР
(из книги Брим, Виктория, Чаллакомбе, Фиона, Палмер, Асмита, Салковскис, Пол - Коrнитивно-поведческая терапия обсессивно-компульсивноrо расстройства)
Учение Будды состоит в том, что при тренированном внимании и смене взглядов проблемы, которые казались прочными, могут раствориться. Вещи, в которых человек чувствовал себя застрявшим, не обязательно должны быть такими. Есть процесс, который мы можем предпринять. Но это требует решимости и стремления участвовать в полном объеме, всесторонне и разумно.
Прямое внимание к уму приводит нас к тому, что там находится. Это не всегда так приятно: настроения, которые кажутся комковатыми и унылыми, чувства, которые затвердевают, пока не кажутся каменными. И может возникнуть ощущение необходимости нести все это, своего «я», пойманного в ловушку всей этой психоэмоциональной ерунды. Ощущение обладания чем-то и ощущения того, что у кого-то много вещей, над которыми нужно работать – все это то, что я подразумеваю под «застреванием». Именно это чувство, а не только темы, вокруг которых оно формируется, — это то, что мы стремимся встретить и высвободить в медитации.
Процесс Дхаммы заключается в том, что когда мы сможем получить достаточно света и достаточно освободиться от этого чувства, тогда мы сможем видеть и обращаться к настроениям и темам с более мудрой и устойчивой точки зрения. И во многих случаях, просто сбросив вес всего этого, некоторые темы вообще исчезают.