Часть 2. Разбор детской песенки. Страшила.

Часть 2. Разбор детской песенки. Страшила.

Чтобы защититься от боли, люди уже в детском возрасте стараются не давать выхода своим аффективным, когнитивным и чувственным способностям. Многих жизнь превращает в настоящих невротиков, психика которых расщепляется между внутренней природой ребенка и миром социальных взаимоотношений.

Джеймс Холлис

Социализация, травмируя естественную природу ребенка, взамен «одаривает» стратегиями защиты. Ее цель, снизить уровень стресса и тревоги.

Добродушный Страшила отправляется к Гудвину за капелькой ума. Он много раз выручает своих друзей, предлагая мудрые решения. Но, продолжает считать себя глупцом. Возможно ему важно подтверждение взрослого волшебника, что у него есть мозги.

Или Страшиле достаточно разрешения, например такого: «Да, ты соломенное чучело, но можешь быть умным, даже если в нашем роду таких нет, мы принимаем тебя»

Страшила:
Соломою своею,
Я думать не умею,
Хотел бы попросить я
У Гудвина этого… как его…
Хотел бы попросить я
Хоть капельку ума.

22:43
19