Институт прикладной психологии
25 июля 2024
Гленн Уоллер, Ханна М. Тернер, Мадлен Тэтхем, Виктория А. Маунтфорд, Трейси Уэйд - Краткосрочная когнитивно-поведенческая терапия для клиентов с расстройствами пищевого поведения без дефицита массы тела (метод КПТ-10) (фрагмент)
Когнитивно-поведенческая терапия считается наиболее эффективным методом в работе со взрослыми и подростками, страдающими расстройствами пищевого поведения. Однако применение КПТ в лечении РПП отличается высокой стоимостью и ненормированной продолжительностью курса терапии, что создает дополнительную нагрузку на специалистов и усложняет доступ клиентов к профессиональной помощи. В этой книге описан научно обоснованный краткосрочный курс КПТ для работы с клиентами, страдающими РПП. Курс рассчитан всего на десять сеансов и призван стандартизировать процесс лечения, снижая его продолжительность и стоимость, что позволит не только повысить эффективность, но и улучшить доступность терапии.
Большинство профильных учреждений ограничены в количестве сеансов терапии, которые они могут предложить лицам, страдающим расстройствами пищевого поведения (РПП). До сегодняшнего дня у специалистов не было единого протокола, который устанавливал бы, какие техники когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) следует применять в подобных обстоятельствах. Эта легкая в прочтении книга, целенаправленно созданная экспертами данного направления, призвана познакомить психотерапевтов со специализированной программой КПТ, рассчитанной на десять сеансов. Авторы доходчиво объясняют ключевые методы работы, представляют аргументы в поддержку целесообразности их применения, а также приводят для наглядности понятные примеры и дают вспомогательные материалы.
Кроме того, в книге рассматривается вопрос о том, как отыскать баланс между соблюдением протокола и обеспечением достаточного уровня гибкости, необходимого, чтобы реагировать на индивидуальные потребности и еженедельные изменения в состоянии клиента. Это издание станет ценным приобретением для всех специалистов, занимающихся лечением РПП в XXI веке.
— Профессор Роз Шафран (Roz Shafran), Институт детского здоровья Грейт-Ормонд-Стрит при Университетском колледже Лондона, Великобритания.
Большинству людей, страдающих расстройствами пищевого поведения, сложно получить своевременный доступ к качественному и эффективному лечению. Краткосрочная когнитивно-поведенческая терапия для клиентов с расстройствами пищевого поведения без дефицита массы тела (метод КПТ-10) описывает новый краткий и эффективный формат когнитивно-поведенческой терапии, призванный сделать необходимое лечение более доступным широкому кругу лиц.
Когнитивно-поведенческая терапия — это метод психотерапии с сильной доказательной базой, эффективный для всех взрослых клиентов и большинства подростков с расстройствами пищевого поведения. Данный протокол КПТ, рассчитанный на десять сеансов (КПТ-10), подходит всем лицам, страдающим РПП, без выраженного дефицита массы тела и призван помочь молодым людям и взрослым преодолеть этот недуг. Применение программы КПТ-10 в работе с клиентами поможет специалистам тратить меньше времени на лечение, сократить очередь ожидания и более оперативно вести прием людей, нуждающихся в помощи. Этот гибкий протокол, можно легко адаптировать к потребностям клиента, вместо того чтобы пытаться “подогнать” клиента под требования протокола.
В этой книге предложена научно обоснованная программа лечения, которую с равной степенью эффективности могут применять как опытные, так и начинающие терапевты, чтобы помочь клиентам справиться с расстройством и вернуться к нормальной жизни. Эта книга покажется интересной клиническим психологам, психиатрам, психотерапевтам, диетологам, младшему медицинскому персоналу и прочим специалистам, которые работают с людьми, страдающими РПП.
Трудный путь к психотерапии
Модель восстановления после травмы
Модель была разработана доктором Tricia Skuse и Jonhy Mattew во время их работы с трудными подростками. В ее основе то, что известно об особенностях работы мозга, формировавшегося в отсутствии здорового опыта привязанности, долговременных нейрофизиологических последствиях насилия пережитого в раннем детстве, взаимосвязи общего уровня психического здоровья молодежи от культуры и общества, которые влияют на формирование сознания в подростковом возрасте. После эту модель стали использовать при работе со всеми видами травм.
Цифры слева – это шаги к восстановлению после травмы. Внутри треугольника – описание поведения, которое соответствует каждому шагу. Справа – потребность этого этапа. Слева – уровни вмешательства (чтобы помочь восстановлению).
11 июля 2024
Этот метод Габриел Вайнер использовал для изучения таких языков, как итальянский, немецкий, французский и русский.
Каждый из 4 этапов требует разного количество времени и зависит во многом от того, сколько минут в день вы можете уделить языку.
Этап 1. Изучите правильное произношение языка
Время: 1-2 недели (однако для языков, чьи алфавиты отличаются от вашего родного языка, потребуется больше времени).
Перед тем, как учить слова и грамматику сначала выучите как слова должны произноситься и как они пишутся.
Как выучить произношение?
Существуют различные онлайновые и бумажные ресурсы. Габриел Вайнер считает, что стоит знать Международный фонетический алфавит, который позволит вам выучить элементы каждого гласного и согласного звука и тем самым вы действительно сможете понять, что делает французское слово французским, а китайское слово китайским.
Этап 2. Словарный запас и грамматика
Время: около 3 месяцев.
Этот этап включает в себя 2 процесса:
построение вашего словарного запаса и
создание флеш-карточек для изучения слов, грамматических конструкций и просмотр колоды.
Несколько хитростей:
Используйте Anki. Это прекрасная и бесплатная программа для флеш-карточек, которая работает на смартфонах и на других устройствах. Anki – это система, использующаяся для интервального повторения слов. С помощью этого приложения Вы сможете за 30 минут выучить 20-30 новых слов в день.
При изучении слов старайтесь не писать их перевод на родном вам языке. Вместо перевода используйте картинки, предложения с этим словом. Это приведет к более быстрому изучению слов и переходу на комфортное владение языком.
Учите сначала слова, которые наиболее распространены на данном языке. Только представьте, что, изучив 1000 слов, вы будете знать 70% слов, а 2000 слов – 80% охвата текста. Конечно, этого недостаточно для беглости, но это довольно феноменальная база!
Этап 3. Слушайте, пишите и читайте
Время: зависит от вашего уровня и способностей. Как только вы сможете спокойно читать или писать что-либо, можете переходить на следующий этап.
Смотрите то, что вам нравится. Если вы любите смотреть какой-нибудь сериал, смотрите его на изучаемом языке. Вы даже можете провести весь день перед телевизором. Это, на самом деле, очень даже полезно. Что касается письма, вы можете (и должны) писать все, что хотите. Мнения, то, что вы делали сегодня, свой список продуктов, эссе, что угодно. Цель состоит в том, чтобы отправить ваш текст на lang-8.com, который исправит его и затем отправить его в свою колоду Anki.
Этап 4. Говорение
Говорите, говорите и еще раз говорите.
Разговаривайте с собой.
Используйте различные интернет-ресурсы, видеочаты Skype. Окружите себя языком, читайте больше книг, смотрите фильмы на иностранном языке. Таким образом, ищите как можно больше речевой практики.
Чем интенсивнее вы будете практиковать язык, тем быстрее ваш мозг адаптируется к этому и ваша речь станет красивой и свободной.
Итог:
Итак, способы для изучения любого иностранного языка:
1. Выучите систему произношения изучаемого языка.
2. Начните изучение с употребляемых слов.
3. Пользуйтесь письменной речью, чтобы проверить ваши знания и найти слабые места.
4. Если вы хотите лучше слышать – слушайте, лучше разговаривать – разговаривайте.
5. Ищите как можно больше речевой практики.
6. С самого начала формируйте правильное произношение.
7. Используйте приложение Anki, чтобы выучить новые слова, припомнить изученное на прошлой неделе и время от времени освежить в памяти знакомые слова.
8. Смотрите, читайте то, что вам интересно.