Психология цветов

Психология цвета – наука, которая изучает влияние цветов на человека и способы их восприятия.

1 августа 2024

Психология цветов
3 месяца назад

Синий

Люди - обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы. Махнуть рукой на начатое дело и сказать «Все равно ничего не получилось» - не в их стиле. будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то неуловимо напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут. Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи. Поговорку о том, что война-войной, а обед по распорядку, наверняка придумал кто-то из «Квадратов»: при слове «импровизация» или «экспромт» они морщат нос и недовольно хмурятся. С их точки зрения, жизнь удалась, если только она идет по плану. Эти любители стабильности стараются придерживаться однажды и навеки заведенного порядка вещей. Они обожают выстраивать логические построения и схемы и ненавидят сюрпризы, нововведения и любые перемены вообще, и те, что вносят коррективы в их логические построения в частности.

Зеленый

Зеленый цвет считается временной, переходной формой. Обычно ее выбирают люди, которые в данный момент крайне недовольны собой и своей жизнью и желают изменить эту ситуацию к лучшему. «Там все есть для счастья, меня там только нет, но это значит, что я там буду» - вот девиз, под которым они действуют. Основные качества - это любопытство, смелость и интерес ко всему новому. Они жаждут перемен всем сердцем и впитывают новые знания, как губка. Люди крайне редко пребывают в длительное время — как правило, после того, как решение о том, что нужно сделать, принято, они «мутируют» в любую другую фигуру из оставшихся четырех.

Оранжевый

Зимой и летом, независимо от капризов погоды и маст-хэвов сезона, люди - облачены в оранжевую майку лидера. Это настоящие «Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. Они расчетливы, амбициозны, не только знают, чего хотят, но и как этого добиться. На работе умеют весьма доходчиво убеждать руководство в собственной незаменимости. Частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения — неправильной и их собственной. Они - сильные личности и опасные конкуренты, иногда кажется, что вместе с кровью по их жилам струится дух соперничества.

Красный

Человек - как никто другой умеет сопереживать и сочувствовать, он легко может представить себя на месте другого человека, «вжиться» в чужие эмоции и разделить их. Добрые и отзывчивые могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если все в порядке не только у них самих, но у их родных и друзей. Предпочитают не конфликтовать с окружающими, а «сглаживать» недоразумения. Порой для них спокойствие дороже истины, в 99% случаев из 100 они пойдут на уступки первыми.

Желтый

Желтый - личности творческие, креативные, оригинальные. Они отвергают проторенные тропинки, штампы и стереотипы, предпочитая делать все по-своему, изобретая нестандартные ходы и решения. Среди этих оригиналов часто попадаются харизматичные, обаятельные люди. Желтый достаточно легко выходят из себя, а их настроение порой меняется быстрее, чем курс валют во время торгов на бирже. Прекрасные ораторы, которые готовы поделится идеями, пришедшими им в голову, со всеми желающими (впрочем, и не желающими тоже).

Показать полностью…
1 отметок Нравится. 0 сделано Репостов.
Пока нет комментариев

9 марта 2024

Психология цветов
8 месяцев назад

По мнению ученых из Великобритании, на отношение к цвету влияют детские ассоциации, стереотипы, эмпирический опыт, менталитет и культура, в которой воспитывался человек. Так, от детских воспоминаний может зависеть то, как взрослый человек относится к звукам, запахам, цветам, связанным с такими воспоминаниями. Реакция на какой либо цвет непредсказуема, потому что основана только на субъективных эмоциях.

Сурия Ванка, доцент кафедры искусства и дизайна Иллинойсского университета, составила справочник «ColorTool: Cross-Cultural Meanings of Color» по цветовым ассоциациям в культурах и странах мира. Автор провела исследование и анализ эмоций, которые может вызывать один и тот же цвет. Очень часто они бывают противоположными. Например, в странах Европы красный – символ страсти, любви и опасности, в Китае – процветания и удачи, а в южной Африке – траура и поражений. Белый, который основательно ассоциируется в западных странах с чистотой и новизной, в Египте – цвет смерти.

Показать полностью…
3 отметок Нравится. 0 сделано Репостов.
Пока нет комментариев
Психология цветов
8 месяцев назад

В начале 2000-х годов дизайнер Джо Холлок провел исследование, чтобы узнать реакцию людей на различные цвета. Он протестировал людей разных возрастов и пола. Большинство опрошенных были из западных стран. В результате Холлоку удалось выделить любимые и нелюбимые цвета у разных групп людей и понять вызываемые ассоциации.

Исследование показало, что синий цвет – любимый и у женщин, и у мужчин разных возрастов. А нелюбимые – оранжевый и коричневый цвета.

Показать полностью…
3 отметок Нравится. 0 сделано Репостов.
Пока нет комментариев