Когда отсутствуешь, временно уходя в изоляцию от остального мира

Когда отсутствуешь, временно уходя в изоляцию от остального мира, пропадаешь из поля зрения других людей, символически «умираешь» для них.
Потом так странно возвращаться. Всё чуждое и непривычное. Не «вписываешься».
Неудобно как-то вновь заявить о себе после своего отсутствия. Шагнуть в наполненную людьми залу, на миг замершую, а затем живо расползающуюся перешептываниями и обращенными к тебе взглядами.
Кто-то без раздумий бросится на шею. Но осталась ли связь между нами? Или приключение, в котором каждому из нас приходилось пребывать по-отдельности, сильно изменило обоих?
И вновь приходится присматриваться друг к другу, осторожничать, словно едва знакомы. И это оправдано.
Тот ли ты, что был раньше?
Жду ли я того самого, которого провожал в долгий путь? Потерплю ли обновление? Смогу ли примириться с обнаруженным «незнакомцем» в тебе? Попытаюсь ли истребовать того, кого помню?
А возможно ли вернуть?
В этом незамысловатом течении жизни, которое в иной момент и не заметишь вовсе, так плавно и изящно себя являет смерть.
Уносит течением реки коряги. Размываются и зарастают берега. Что уже и не найти того спуска, по которому привык, помогая себе руками, вбираться мокрым и счастливым обратно на сушу.
И память указывает на знакомые рельефы, на места, где пролегали некогда существующие тропинки. Но поле дышит уже совсем не тем знакомым ритмом, с которым когда-то становился «одним» и растворялся, но как-то своеобразно и неузнаваемо.
Где ты, то, что я знал?
Претендуя на прерогативу собственного воспоминания определять подлинность того, что наблюдаешь, и то, что выходит за рамки когда-то запечатленного и горячо любимого, клеймишь предательским или отступническим? Возможно, будучи неспособным примириться с тем, что всё, что живо — со временем меняется и умирает?
Но, не позволяя изменениям случаться, можешь ли позволить случиться жизни?
Невыносимо наблюдать умирание того, что было нам дорого. Но углядывая в смерти отступничество и предательство, мы возводим на пьедестал другой порядок, вводящий нас в заблуждение и отдаляющий нас от реальности и бытия-в-мире — будто то, что нам дорого, будет жить вечно.
Идея бессмертия может затрагивать не только наблюдаемые нами объекты, подвергающиеся изменениям, но изначально относиться к нашему личному качеству — я навсегда останусь прежним = я никогда не умру.
Это обман.
И как же быть? Не так то просто столкнуться с (несомненно) одним из самых устрашающих фактов нашего бытия — конечностью существования, и жить дальше.
С другой стороны, ошибкой будет полагать, что избегая мыслей о смерти, мы избегаем саму смерть. Напротив, пытаясь отрицать и вытеснять оные, мы обрекаем себя на нескончаемую тревогу, которая ввергает нас в состояние «вечного» страдания.
Это ли не «Ад на Земле»?
Чем меньше человек подлинно живет, тем больше он боится. Его неустанно преследует чувство упущенной жизни.
Напротив, чем больше человек включен в свою жизнь, чем более искренне он открывается своему бытию и открывает его для себя, принимая его со всеми сопутствующими данностями, тем меньше он переживает о смерти — тем больше живет.
Когда поезд начнет отбывать, и в сердце, окутанное печалью, ворвется тревожащий гудок тифона, я верю, случится чудо! Замерший силуэт вдруг сорвется с места! Тело инстинктивно бросится вперед, охваченное жаждой жизни и приступом свободы! Ловко и уверенно схватится за поручни последнего вагона, найдет в себе силы взобраться, и не упустит жизни!
Больше — никогда!
Автор: Таисия Бурцева
----------
Объявление для интересующихся психотерапевтической работой с создателями проекта «12 шагов для тревожных»: 1 марта стартует новая Бирюзовая онлайн-группа «12 шагов к счастью», в которой мы работаем с тревогой и другими сложными эмоциональными состояниями и личностными проблемами в текстовом формате в Telegram по интегративной авторской методике. Подробную информацию о программе, формате и условиях участия разместили в закрепленном сообщении сообщества.
Спасибо вам за то, что читаете нас!