Семейная психология

Сохранение и укрепление семьи: повышение психологической грамотности, формирование гармоничного общения

28 июля 2024

Семейная психология
2 месяца назад

Без навыка избирательности сепарацию не завершить 🤦♀ Сейчас поясню.

Совсем маленький ребёнок практически вынужден есть, что даёт мама. После года он ещё может и не имеет возможности вытрясти из мамы колу с конфетами, но уж точно покажет «фу, какая гадость эта ваша несоленая брокколи из баночки». В пубертате все это распространится на то, чтобы иметь право «выплевывать» родительские требования и внушения. Пока исключительно из чувства протеста, а не настоящей избирательности, которая про «мне действительно подходит», а «это заберите себе обратно»…

Мы с моей дочерью подростком, помнится, поломали много копий, когда она отстаивала своё право «не есть», что дают. И сейчас, когда она мне говорит, что не надо на неё ворчать, раз у меня нет настроения, для меня это много значит.

Значит, у неё есть хорошее понимание, что если даже и семья, а мама любимая, это не значит, что надо соглашаться на все, что дают. Это значит, что она уже понимает: если то, чем пытаются «одарить» нас близкие плохо выглядит и пахнет, то не надо это принимать. И это нормально: вернуть бяку обратно и не хотеть ее есть, давясь от отвращения. Как говорит моя дочь: «я не виновата, что ты сегодня странная»

Показать полностью…
3 отметок Нравится. 0 сделано Репостов.
Пока нет комментариев
Семейная психология
2 месяца назад

Как вырастить "хорошего" , но несчастного человека

❗Вредные советы родителям❗

Написала тут советы для родителей о том, как вырастить "хорошего", но несчастного человека.

❇ Родив, сразу же приучайте ребенка спать в отдельной кровати, а еще лучше отдельной комнате. Целая собственная комната – это ведь очень здорово

❇ Если ребенок плачет, значит он манипулирует. Привык, видите ли, к рукам. Короче, сплошная блажь и манипуляции. Поэтому, нужно сразу ему объяснить, кто тут главный. На плач не реагируем, на истерики тоже. Поорет и успокоится. А потом и вовсе орать перестанет.

❇ Кормим по расписанию и обязательно по нормам в умной книжке. Когда подрастет, всячески заставляем есть. Тут поможет все: планшет, мультики, угрозы и шантаж. Можно подкупать конфетами в конце трапезы.

❇ Если ребенок не любит брокколи (или что-то другое), обязательно включать ее в рацион пару раз в неделю. Потому что кушать брокколи невероятно полезно. Возможно, без брокколи он бы загнулся уже.

❇ Когда ребенок упал, расстроился или ему страшно, стараемся его поскорее отвлечь от проживания чувств. Показываем лужи на улице, обещаем все ту же конфету, щекочим и корчим рожицы.
Еще хорошо работает обесценивание. Ну, мало ли, что машинка сломалась, у тебя вон их сколько.

❇ Обнимать и целовать ребенка, даже если он вырывается, даже если он занят своими делами. Ну, как такого милаху не тискать?

❇ Если ребенок разозлился, начать орать на него еще громче, чем орет он сам. Сообщить что он плохой и неприятный, и больше вы с ним дел иметь не хотите. А потом оставить его стоять на улице , в целях профилактики подобного вопиющего поведения, и, спрятавшись за деревом, наблюдать, как отпрыск продолжает орать, только уже от ужаса. Ничего, зато быстро поймет, что нельзя на маму злиться.

❇ Заходить без стука в его комнату, ванну, когда он там. Потому что это ваша квартира, где хотите, там и ходите.

❇ Если у ребенка что-то не получается, сообщать ему, что любой идиот мог бы справиться лучше. Что он безрукий и вообще, проще самой сделать, чем его просить. Плохо помыл посуду, забыл убрать игрушки – всем своим видом показываем негодование и отвращение.

❇ Восхищаемся только его достижениями. Пятерки, призовые места. Ни в коем случае не интересуемся его чувствами и желаниями. Ибо, кому они нафиг нужны, а вот отличником хвастаться можно.

❇ Будьте непредсказуемы. Чтобы ребенок до старости не понимал, что именно может вас огорчить или рассердить. Ведь в каждом человеке должна быть загадка.

❇ Побольше требуйте. Вы же растите Человека, а не тряпку. Если ребенок сообщает, что устал, ему скучно или не хочется что-то делать, возмущайтесь как можно сильнее. Расскажите, что хотеть и лениться могут себе позволить только слабаки и тунеядцы, а ребенок - тунеядец вам не нужен. Вы его не для того рожали.

❇ Ваши желания и потребности должны всегда быть на первом месте. Если вам нужна помощь, смело врывайтесь в комнату ребенка. Даже если он занят чем-то для него важным, требуйте бросить его незначительные дела и сбегать быстро по вашим. Если откажется или выразит недовольство, тут же обвините его в черной неблагодарности и хамстве.

❇ Когда вам что-то нужно, можно начать с просьбы. Ты не мог бы сходить за хлебом? Если ребенок поведется, решив, что вы правда интересуетесь его возможностями, он может рискнуть сказать вам правду (ведь это просто просьба), например,«сейчас не могу». В этом случае смело включайте истерику. Возмущайтесь и говорите, какой он, оказывается, эгоист. Через какое-то время ребенок просечет, что ваша просьба на самом деле не просьба, а требование. Поэтому вестись больше не будет и честно отвечать тоже. Сразу пойдет и сделает. Что вам и требовалось.

❇ Помните, плохое должно пресекаться на корню, а хорошее замечать вообще нельзя. К нему нужно относиться, как к должному. Кричите, рыдайте, стыдите, хватайтесь за сердце. Главное, громко и выразительно. Чтобы этому охламону надолго запомнилось.

❇ Чаще говорите ребенку, что именно из-за него у вас болит голова. Именно из-за него вы поссорились с супругом. Именно он своим поведением испоганил такой прекрасный день. Ребенок-то возразить не сможет. И вам со своими чувствами разбираться не придется. Виноватый-то уже найден.

❇ До начала школы важно научить ребенка сидеть тихо, слушаться взрослых и никому не мешать. Ни в коем случае не показывать, что есть трудности, справляться самому. Хочется в туалет? Терпи до конца урока.

❇ Как можно чаще восхищайтесь отличниками и сыном своей подруги. Сожалейте, что ваш ребенок на него ну совсем не похож.

❇ Вы его кормите и одеваете, а значит, он вам по гроб жизни обязан. Пусть отрабатывает

❇ Личные границы? Не, не слышали.

❇ Физические наказания? Конечно. Когда через голову не доходит, дойдет через задницу. А вот не нужно было доводить вас до такого!

❇ И последнее. Вы должны помнить, что ваш ребенок – это враг, которого нужно перебороть и воспитать. Он – обитель зла, который только орет, мешает и разочаровывает вас. Поэтому, вашу любовь еще нужно заслужить. Просто так вы ей разбрасываться не собираетесь.

Показать полностью…
2 отметок Нравится. 0 сделано Репостов.
Пока нет комментариев
Семейная психология
2 месяца назад

ТОП 16 НЕОЧЕВИДНЫХ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НЕ НАСТУПАЕТ ДОЛГОЖДАННАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ

Психологическое бесплодие – это невозможность женщины забеременеть из-за психологических сложностей (блоков). В этом случае врачи ставят диагноз «бесплодие неясного генеза».

Причина 1.Личностные особенности женщины:
Сюда можно отнести: личностная незрелость (поведение по типу маленькой девочки), базовая неуверенность в себе, заниженная самооценка, базовое недоверие миру (отношение к миру по типу «мир опасен», «партнеру доверят нельзя», «люди могут подвести» и т.д.), высокий уровень тревожности, депрессивный тип личности и т.д.)

Причина 2. Общая психологическая неготовность женщины к материнству (как правило, проявляется на неосознаваемом уровне).
В этом случае женщина может заявлять о своем желании родить ребёнка, и на осознаваемом уровне это так и есть. Однако, на неосознаваемом уровне, женщина может быть еще не готова к рождению ребёнка. И причины здесь могут быть самые разные: желание пожить для себя, страх взять ответственность за жизнь другого человека, отсутствие любимого мужчины рядом, нерешенность жилищного вопроса и т.д.

Причина 3. Непреодолимое желание иметь детей (сверхмотивация / «зацикленность» на желании иметь детей).
С одной стороны, существует «закон Гамперсона» – теория, согласно которой вероятность достижения поставленной задачи имеет обратную зависимость от силы желания: чем сильнее человек чего-то хочет, тем меньше у него шансов это получить. Это явление изучил и описал доктор Гамперсон еще в 1938 году. Согласно его исследованиям, все, что нам нужно прям сейчас, будет находиться далеко или станет недостижимо вообще. С другой стороны, чрезмерное желание вызывает сверхнапряжение и вызывает стресс всего организма. Когда желание забеременеть превращается в навязчивую идею, женщина начинает контролировать весь физиологический процесс. Интимные отношения с супругом начинают напоминать медицинскую процедуру. В итоге во время интимной близости постоянное эмоциональное напряжение работает против зачатия, т.к. выступает стрессовым фактором. Женское тело начинает сопротивляться процессу зачатия, и беременность не наступает.

Причина 4.Стресс.
Стресс повышает выработку кортизола (гормона стресса), что приводит к серьезным нарушениям гормональной системы, и, как следствие, заболеваниям репродуктивной системы. Также стресс вызывает мышечные зажимы в теле, в том числе в тазовой области, мышцах маточных труб. Это может приводить к функциональной непроходимости маточных труб. Сверхнапряжение в тазовой области приводит к напряжению в матке. К тому же в женщину «встроен» такой природный механизм: для выживания вида важнее сохранить взрослую репродуктивно-способную особь. Поэтому, если у женщины есть состояние, угрожающее ее жизни (пусть даже не напрямую), беременность либо не наступает, либо отторгается, происходит выкидыш, замирание беременности.

Причина 5. Негативные эмоции.
Негативные эмоции (страхи, обиды, разочарования и пр.) вызывают биохимические изменения во всем организме, в том числе, нарушают гормональное равновесие. Это затрудняет процесс зачатия, а порой делает его невозможным. Страхов, связанных с беременностью и родами, у женщины может быть очень много. Они разнообразны: страх физической боли в родах, страх смерти во время родов, страх рождения больного ребёнка, страх смерти ребёнка в родах, страх физического изменения своего тела, страх потери свободы и независимости после рождения ребёнка и т.д. Как правило, эти страхи мало осознаются женщиной, а порой не осознаются вообще.

Причина 6. Негативные убеждения о зачатии, беременности, родах, детях, материнстве в целом.
Негативные программы, убеждения, установки, полученные женщиной в детстве или в любой другой период её жизни, являясь, как правило, неосознаваемыми, могут выступать блокираторами зачатия и рождения ребёнка. Примерами негативных убеждений женщины, которые затрудняют зачатие, могут быть следующие: «дети ограничивают свободу», «после рождения ребёнка женщина должна полностью забыть о себе», «жить надо ради детей», «ребенка можно родить только тогда, когда есть свое жилье», «ребенка нужно рожать от идеального мужчины», «ребенка нужно рожать, достигнув определенного уровня дохода: нельзя плодить нищету», «с детьми никогда не высыпаешься», «становясь матерью, женщина перестает следить за собой», «женщина с ребенком на руках никому не нужна», «после родов вернуть красивую фигуру невозможно», «роды – это невыносимо болезненный процесс», «во время родов можно умереть» и т.д. Негативные убеждения дают телу сигнал: «Опасность!». И этот сигнал блокирует наступление беременности.

Причина 7. Психологические травмы прошлого.
Психологическая травма вызывается стрессовой жизненной ситуацией, выходящей за пределы обычного, «нормального человеческого опыта», т.е. ситуацией превышающей адаптационные возможности человека на определенном отрезке его жизни. В результате чего происходят нарушения здорового функционирования психики человека, как правило, на нескольких уровнях: познавательном, эмоционально-волевом, поведенческом, мотивационном. Травматичными для человека могут быть как, например, негативное высказывание в свой адрес, так и смерть кого-то из близких, насилие (психическое, физическое, сексуальное) и т.д. Женщина может «застрять» в психологическом возрасте травмы, жить в состоянии раненого «внутреннего ребенка», живя в хроническом стрессе травмы. И это делает зачатие и рождение ребенка невозможным.

Причина 8. Негативный опыт детско-родительских отношений.
Отношения к материнству формируются еще в детстве. Опыт отношений «мать – дочь» сказывается на восприятии женщиной самой себя как женщины в целом и как матери в частности. Он влияет на готовность женщины стать мамой. Очень важно, какой пример материнства показала мама в детстве женщине, какие были отношения между мамой и дочкой (насколько теплые, понимающие, принимающие, любящие, доверительные, добрые…). Если у женщины были проблемные отношения с собственной матерью, если она чувствовали свою ненужность, отвержение, не чувствовала нежности и тепла, то это является фактором, который может блокировать наступление её собственной беременности. Негативный опыт отношений «мать – дочь» несет в себе негативную программу материнства. Эта программа на неосознаваемом уровне не позволяет женщине забеременеть и родить ребёнка.

Причина 9. Непринятие женской роли.
Это проявляется в том, что у женщины доминирует мужественность (маскулинность), как психологическая характеристика. Она стремится к эмансипации и, как правило, на неосознаваемом уровне, подавляет мужчин, «кастрируя» их. Такой женщине не хватает исконно женских качеств: мягкости, плавности, принятия и т.д. И именно это не позволяет ей довериться мужчине, зачать и родить ребёнка.

Причина 10. Родовые программы.
Вариантов деструктивных родовых программ материнства может быть большое количество: аборты, смерть женщины в родах, смерть ребенка на любом из этапов беременности или в родах, рождение больного ребенка и т.д. Эти сценарии могут передаваться и повторяться из поколения в поколение. Иногда достаточно и одной семейной истории, которая глубоко запала в души женщине. Женщина, неосознанно живя по сценарию поколений, также неосознанно сама себе ставит запрет на рождение ребенка.

Причина 11. Нарушение отношений с мужчинами вообще (как представителями мужского рода) и мужем в частности.
Если нет доверия партнеру, то идти в беременность страшно. Видя плохие отношения матери и отца, девочка на неосознаваемом уровне запечатлевает негативные программы женско-мужских отношений. В её собственной семье, как правило, тоже много непонимания, непринятия, сор. Это не позволяет ей ощущать себя в безопасности. Ощущение небезопасности с партнером приводит к невозможности довериться ему и родить ребёнка. Есть еще более глубокий фактор в таких отношениях. Ребенок наполовину состоит из генетики, энергии матери, наполовину – из генетики, энергии отца. Если женщина не принимает своего мужчину, не уважает его, она не сможет принять будущего ребенка ни эмоционально, ни телесно, это чревато ненаступлением беременности или выкидышами, когда тело, следуя за психикой, отторгает плод. Порой женщина может видеть в супруге образ своего «идеального» отца. И, как следствие, завышать свои ожидания от супруга. Это приводит к неоправданным ожиданиям, разочарованию, обидам, стрессам.

Причина 12. Неудовлетворенность сексуальной жизнью.
Если сексуальная жизнь женщину не удовлетворяет, она, осознанно или неосознанно, старается избегать ее. И это напрямую связано с возможностью зачатия ребенка. Неудовлетворенность в сексуальной сфере может вызывать чувство разочарования, стресса и даже депрессии. Постоянные конфликты и недопонимание между партнерами могут снизить желание заниматься сексом или вызвать его полное отсутствие. Это всё оказывает негативное воздействие на эмоциональное и психологическое состояние женщины. Гормональный баланс оказывает огромное влияние на работу репродуктивной системы у женщин. При неудовлетворенности и напряжении, вырабатываются больше стрессовых гормонов, таких как кортизол, который может снижать вероятность зачатия и повышать риск бесплодия.

Причина 13. Вторичные выгоды жизни без ребёнка.
Вторичная выгода предполагает, что в жизни женщины есть что-то более «ценное» от чего она пока не готова отказаться. И это «ценное» входит в конфликт с желанием иметь детей. В случае вторичной выгоды женщина, как правило неосознанно, выбирает более «ценное». Примерами вторичных выгод может быть: «что хочу, то и делаю», «не сижу на месте, люблю много путешествовать», «не надо думать о завтрашнем дне» и т.д.

Причина 14. Место ребёнка уже занято другими «детьми».
В этом случаем место ребёнка (символично) занимает что-то другое или кто-то другой. Это может быть любимая работа, интересный проект или больные родители, младшие братья или сестры, которые еще не самостоятельные и за которыми нужен уход, инфантильный (психологически незрелый) муж и пр.

Причина 15. Неблагоприятная обстановка дома и (или) в социуме.
Здесь речь идет об экономических кризисах, нерешенных квартирных вопросах, финансовом неблагополучии семьи. В этом случае у женщины отсутствует базовая уверенность в своем будущем, и организм откладывает зачатие на «потом», «до лучших времен», будучи ориентированным на выживание «здесь и сейчас».
Причина 16. Нарушение баланса (гармонии) основных сфер.
Нарушение баланса начинает проявляться в том, что голова перегружена (мыслями, идеями…), доминирует над телом, женщина излишне все интеллектуализирует. Происходит «отрыв» головы от тела (женщина не чувствует, «не слышит» свое тело, нет связи, контакта со своей телесной частью).

Когда убираются психологические блоки, то наступает долгожданная беременность.

Показать полностью…
1 отметок Нравится. 0 сделано Репостов.
Пока нет комментариев

17 июля 2024

Семейная психология
3 месяца назад

7 чудес света:

1 - Видеть. 2 - Слышать. 3 - Чувствовать. 4 - Говорить. 5 - Думать. 6 - Радоваться. 7 - Любить.

3 отметок Нравится. 0 сделано Репостов.
Пока нет комментариев
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-4 из 30