​Призыв к действию

Вероника Степанова ПсихологВероника Степанова Психолог

​Призыв к действию

«Мои подписчики не идиоты, если они захотят на меня подписаться или поставить лайк, то они это сделают, мне не обязательно им об этом напоминать»

Именно эту фразу я периодически слышу от новоиспеченных блогеров. Им искренне кажется, что призывать своих зрителей подписаться — идея уничижительно глупая. Однако, через пару-тройку месяцев всё тот же самый блогер уже истошно кричит: «Ребята, не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал!!!»

Лично я редко прошу на меня подписаться исключительно по причине забывчивости. На самом деле, напоминать людям о том, что им необходимо подписаться на ваш канал, нужно как можно чаще, хотя бы из соображений продуктивной статистики (которую ведет каждый блогер).

На тему «call to action» было проведено множество любопытных исследований, указывающих на устойчивую корреляцию между призывом к действию и конверсией.

В моем университете было отдельное направление — «Психология рекламы», так вот, именно эти психологи занимаются подобного рода экспериментами и разрабатывают маркетинговые манипуляции, включая конверсионный элемент лендинга:

⁃ поставь лайк и я сниму ещё одно видео;
— заедь по пути в макавто и получи тройное удовольствие;
— один клик и ты получишь скидку; — купи сегодня, завтра будет дороже;
— зайди и ты увидишь ответ на этот вопрос;
— оставь свой мейл и ты получишь подарок; ну итд.

Соответственно, отрицать социальные рефлексы, предсказуемость когнитивных схем, запрограммированные триггеры и поведенческие паттерны, по меньшей мере нецелесообразно.

Пысы: могу сказать из собственного опыта, я действительно могу забыть подписаться на блогера, если он мне об этом не напомни
Плюс могу испытать благодарность и желание подписаться от одной лишь блогерской фразы: «Я для тебя так старался, подпишись, пожалуйста!»

11:11
75