Как психологу продвигаться в 2025 году
Статья для психологов и коучей, которые хотят масштабироваться и расти в доходах или только начинают свой путь к частной практике и пока не понимают, куда им двигаться
Начинающие специалисты помогающих сфер смотрят в сторону успешных коллег с миллионной аудиторией и не понимают, как к этому прийти.
Возникает множество вопросов:
— Как выстроить успешную практику?
— Как продвигаться, если показывать кейсы вы не можете из-за этичных принципов?
— Как расти, если вы ничего не знаете о маркетинге?
На все эти вопросы мы ответим в статье, а в конце расскажем, нужен ли блог психологам и коучам и какие преимущества в продвижении у вас есть.
Какие 3 ошибки мешают психологу иметь стабильную запись
Эти ошибки встречаются очень часто, особенно, у новичков в профессии. Они тормозят ваше развитие и мешают вести успешную практику. Поэтому если эти 3 «НЕ» вы замечаете за собой, значит самое время что-то менять.
1. Вы НЕ формируете доверие
Отсутствие сайта, блога, какой-то наглядной информации об эксперте отталкивает потенциальных клиентов. Психолог — помогающий специалист, поэтому доверительные отношения с будущим клиентом нужно выстраивать ещё на этапе знакомства: через сайт или даже описание профиля в телеграме. В противном случае человек просто пройдет мимо — на сайт другого психолога.
2. Вы НЕ приоритезируете свою работу
Многие психологи считают, что их работа начинается в момент, когда клиент переступает порог кабинета или подключается на созвон. Но это ошибка.
В вашу работу должны входить не только консультации, но и привлечение клиентов. Важно выделять на это время, иначе вы так и будете вести 2 человека в неделю, переживая о том, где взять ещё клиентов.
3. Вы НЕ повышаете квалификацию
Работа психолога немножко «одинокая» — мы сидим в своём кабинете, конфиденциально общаемся с клиентами тет-а-тет, а после снова работаем в одиночестве. И если не общаться с более опытными коллегами, не повышать свою квалификацию, то можно быстро остаться позади и без клиентов.
Чтобы избежать этой ошибки, не обязательно даже постоянно обучаться, хотя это и полезно. Вполне можно быть частью какого-либо поддерживающего сообщества. Например, вступать в проверенные чаты психологов или обращаться к коллегам за консультацией.
Как делать НЕ надо, если вы хотите продвигаться в соцсетях
Есть ещё одна ошибка начинающих психологов, которая ведёт к выгоранию и разочарованию в своей работе. Часто новички в профессии смотрят на успешных коллег, которые запускают курсы, и хотят так же прямо сейчас. Только вот те успешные коллеги уже прошли свой путь от новичка до профи:
— выстраивали стабильную запись,
— обучались созданию контента,
— растили аудиторию,
— повышали свой чек,
— и только потом запустили курсы.
Поэтому если вы хотите запускать собственные проекты, нужно тоже пройти этот путь. Если же сразу перескочить к курсам, скорее всего, они будут невостребованы, а вы лишь потеряете время, деньги и свой внутренний «запал».
Особенности продвижения помогающих специалистов
Итак, вы уже создали стабильную частную практику и хотите продвигаться в соцсетях. Какие особенности важно учитывать? Как маневрировать между этичностью и маркетингом?
Когда психолог начинает развивать свой блог, он сталкивается с 3 сложностями:
— Давление профессионального сообщества
— Отсутствие возможности показать свои результаты в виде кейсов
— Этичность методов продвижения
В первую очередь продвижение психолога должно быть этичным. Кричащие прогревы, кликбейты, провокационные рилсы могут оттолкнуть аудиторию и дискредитировать вас в глазах коллег. Психология многими людьми воспринимается как нечто личное, даже сокровенное, поэтому и методы продвижения должны быть «мягкими». Как найти эти методы?
Лучше всего для моделирования своей стратегии продвижения подойдет анализ контента более опытных коллег. Как они рассказывают о результатах работы? Делают ли они призывы и продажи в контенте?
Чей стиль создания контента подходит вам?
Моделируя чужой контент, вы постепенно вырабатываете свой стиль, начинаете чувствовать себя свободнее и уже не боитесь сделать ошибку. Я верю, что любому специалисту важно развиваться не только в своей сфере, но и учиться маркетингу и продажам своих услуг. И именно практика и анализ чужого опыта будут хорошим подспорьем в этом.
Что касается баланса между этичностью и эффективностью — тут можно создавать весь контент через «я коммуникацию». Рассказывайте про опыт, как вы ведете работу с клиентами. Не называйте конкретных людей, но рассказывайте про ситуации, с которыми вы столкнулись в работе. Делитесь своими мыслями, достижениями и даже ошибками — такой подход выстраивает доверительные отношения между специалистом и аудиторией.
Рекламная биржа Epsylon — это не просто инструмент для психологов
Рекламная биржа Epsylon — это не просто инструмент для продвижения услуг, но и возможность установить качественное взаимодействие между специалистами и клиентами. В условиях растущей конкуренции на рынке психологических услуг, использование такой платформы становится неотъемлемой частью успешной стратегии продвижения. Психологи, которые активно используют рекламную биржу, получают реальный шанс не только увеличить свою клиентскую базу, но и укрепить свою профессиональную репутацию.