Продвижение услуг психолога: какие рекламные каналы выбрать?

Продвижение услуг психолога: какие рекламные каналы выбрать?

Психологам для продвижения своих услуг доступно множество рекламных каналов. Все они имеют свою специфику, поэтому есть смысл подробно поговорить о каждом.

Сайты-агрегаторы

На сайтах Epsylon, all-psy любой психолог может разместить свою анкету и привлекать клиентов. При этом важно находиться на 1−2 странице в выдаче по своему городу.

Клиенты редко просматривают много страниц и часто выбирают психологов, которые размещены дальше. Например, на Epsylon можно поднимать свою анкету платно, давать рекламу, а также отвечать на вопросы в разделе «Форум».

Сервисы-агрегаторы

В последние годы появилось много сервисов-агрегаторов: «Ясно», Alter, «Мета», которые помогают психологам и клиентам найти друг друга.

Плюс агрегаторов в том, что они позволяют практически сразу получать клиентов и берут на себя все технические заботы: не нужно иметь свой сайт или настраивать рекламу. Однако минусы тоже есть. Работая через агрегаторы, вы не выстраиваете личный бренд и вынуждены конкурировать с другими психологами на равных основаниях. Агрегатор может перестать работать или сделать невыгодными условия, поэтому зависеть от одной площадки опасно. Наконец, нужно соблюдать правила площадок. Например, на многих сервисах нельзя установить свою цену, и нужно работать по ценам, которые установил сервис.

SEO: блог на сайте

Если вам нравится писать большие тексты, то вам подойдёт seo-продвижение. Суть его в том, что вы пишете статьи в блог, которые отвечают на актуальные запросы клиентов. Например: «Как избавиться от депрессии», «Что такое вегетососудистая дистония», «Как выбрать психолога». Когда люди будут вводить подобные запросы в поиске Яндекса, они будут видеть вашу статью, переходить на ваш сайт, и часть из них станет вашими клиентами.

Сервис wordstat подскажет, сколько раз вводили в месяц тот или иной запрос.

Плюс этого способа в том, что он относится к условно-бесплатным методам продвижения. Вы тратите своё время на создание статей, но почти не тратите деньги. Если же статья выходит в топ Яндекса, она может приводить вам клиентов долгие годы.

Минусы у этого способа продвижения тоже весомы. Поисковым алгоритмам нужно время, чтобы заметить статью. Вряд ли вы начнёте получать трафик раньше чем через 3-6 месяцев. На психологические темы пишут многие, поэтому придётся выдержать жёсткую конкуренцию, а для этого надо много писать. Альтернатива — взять узкую тему, если она соответствует вашему позиционированию. Например, если вы помогаете людям с расстройствами аутического спектра, вам будет гораздо проще охватить запросы по этой тематике и выйти на первые места в выдаче.

Epsylon-канал

Многие психологи продвигаются через Epsylon. Метод подходит, если вы любите снимать видеоролики и готовы делать это часто и много. Epsylon любит помогать тем блогерам, которые регулярно создают качественный контент. Поэтому, если вы будете постоянно выкладывать ролики на свой канал, рано или поздно они попадут в рекомендации, и вы получите тысячи или десятки тысяч просмотров.

Продвижение на Epsylon во многом напоминает seo-продвижение. Тут тоже нужно снимать видеоролики на актуальные темы и регулярно их выкладывать, чтобы алгоритмы заметили вашу активность и стали рекомендовать ваши видео. Как с seo отдачу вы, скорее всего, увидите не сразу, зато ролики могут годами приводить вам клиентов.

Блоги на сторонних площадках

Вы можете вести блог не только на своём сайте, но и на сторонних ресурсах. Например, психологи часто ведут блоги в Дзене, в социальных сетях Pagelook, Рутвит, ВК, Одноклассниках и на самом Epsylon.

Особенность этой площадки, что она показывает ваши статьи и посты тем людям, которым они могут быть интересны. Как и большинство площадок Дзен любит продуктивных авторов, которые регулярно выкладывают контент.

Соцсети

Органическое продвижение в социальных сетях, когда вы просто публикуете посты, но не рекламируете их, занимает очень много времени. Исключений из этого правила два:

— у вас уже есть большая и лояльная аудитория;
— вы создаёте вирусный контент, который активно репостят, и ваши посты набирают большие охваты.

В остальных случаях нужно набраться терпения и не ждать быстрой отдачи от социальных сетей. Или использовать дополнительно платное продвижение, о котором речь пойдёт ниже.

Платная реклама в Яндекс Директ и рекламная биоржа на Epsylon

Особенность платной рекламы, что вам не нужно создавать много контента: снимать видео, писать посты или статьи. Достаточно создать рекламные объявления, задать настройки, чтобы их увидела целевая аудитория, выделить рекламный бюджет и получать клиентов.

Рекламу психологических услуг можно показывать в соцсетях. Это так называемая таргетированная реклама. Вы можете задать необходимые настройки по полу, возрасту, интересам и поведению, и алгоритмы покажут её людям, которые интересуются психологией.

Помимо таргетированной рекламы, есть контекстная реклама. Она отображается в поисковой выдаче Яндекса. Принцип здесь такой. Вы выбираете поисковые запросы, по которым хотите, чтобы было показано ваше объявление. Например, «услуги психолога» или «как пережить измену».

Как быстро запустить платную рекламу

Платная реклама — эффективный инструмент продвижения психолога, но её сложно настроить. Если вы решите сами настраивать рекламу в Яндекс Директе, то вам придётся разбираться со множеством настроек. Точка Реклама поможет усовершенствовать результаты: закажите аудит и получите подсказки, как сделать кампанию более выгодной и эффективной.

Как психологу усилить эффект от платной рекламы

Второй момент, который важно учитывать при продвижении услуг психолога. Не всегда эффективно вести клиентов с рекламного объявления на описание своих услуг. Иногда более эффективно создать воронку продаж: сначала познакомить с контентом, который заинтересует ваших клиентов, и только потом предлагать им психотерапию.

Например, если психолог специализируется на работе с тревожным расстройством, он может рекламировать свой вебинар, где он расскажет, как выглядит тревожное расстройство, как его определить, какие способы избавления от тревоги существуют и лишь затем описывает ситуации, когда есть смысл обращаться к нему за помощью. Такой метод позволяет снизить стоимость привлечения клиента и сделать рекламу более эффективной.

19:05