Начинающие психологи

В этой группе вы можете познакомиться с начинающими и очень талантливыми психологами

24 июня 2025

Начинающие психологи
7 дней назад

Счастливые люди никому не интересны, даже психотерапевтам.

ВО-ПЕРВЫХ, счастливых людей невозможно вывести из себя. Они умеют не стесняться себя. Им говорят: «У тебя попа толстая, с ней нельзя по улицам ходить, а еще брюки немодные… А они спокойно ходят в немодных штанах и еще этой самой толстой попой виляют, потому что знают, что 99% людей не волнует размер чужих задниц. А те, кого волнует, страдают не потому что чужие задницы, помады и штаны ужасные, а потому что они любят страдать.

ВО-ВТОРЫХ, счастливые люди никому ничего не запрещают. Хотят окружающие есть сливочное масло — они пожелают приятного аппетита…

В-ТРЕТЬИХ, счастливые люди … трезво оценивают ситуацию и понимают, на что они могут повлиять, а на что нет. На летнее отключение воды, например, повлиять не могут, но могут уехать в деревню на этот период, поставить в ванной бойлер или завести симпатичного друга с бойлером.

В-ЧЕТВЕРТЫХ, счастливые люди всегда дружат с умными и красивыми людьми. Потому что в их окружении все такие…

В-ПЯТЫХ, счастливым людям не надо замуж в 27 лет, потому что все замужем, а они нет… А надо по любви…

В-ШЕСТЫХ, счастливому человеку мало надо. Они смирились с тем, что работают бухгалтером в ООО «Севзапмебель», а не звездой кино в Голливуде… Они … учатся рисовать или прыгать с трамплина. Они преодолевают страх и выходят на сцену читать свои миниатюры… и хотят это делать хорошо.

В-СЕДЬМЫХ, счастливые люди не видят в других людях врагов. Они знают, что мир велик и в этом мире живет 8 млрд человек. И не бывает так, чтобы все эти 8 млрд тебя ненавидели. И не бывает так, чтобы все тебя любили…

В-ВОСЬМЫХ, счастливые люди верят в себя. Им плевать, что кто-то получил премию, кто-то вышел замуж, кто-то собрал миллионы подписчиков в свой блог… Они делают то, что им нравится, то, от чего получают удовольствие.

В-ДЕВЯТЫХ, у счастливых людей всегда все просто… Просто зарабатывают деньги. Просто идут к врачу. Просто делают ремонт. …Но это значит, что, пока мы живы, мы можем придумать свои собственные правила.

В-ДЕСЯТЫХ, счастливые люди честны с собой. Они знают всех своих тараканов в голове по именам, знают их биографию и знают, чем эти тараканы могут быть полезны…

Счастливые люди каждый день меняют мир к лучшему. Свой маленький мир одного человека, а потом к ним присоединяются другие люди, и вместе они меняют историю… Они не завидуют сильным, а просто живут счастливо.

Показать полностью…
3 отметок Нравится. 0 сделано Репостов.
Пока нет комментариев
Начинающие психологи
7 дней назад

НАЧИНАЙТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ С ЭТОГО ТЕКСТА. И ВАША ЖИЗНЬ ОБРЕТЕТ НОВЫЙ СМЫСЛ!

Сегодня, проснувшись рано утром, я вдруг неожиданно понял(-а), что сегодняшний день будет лучшим днем в моей жизни! И отбросив все сомнения, я решил(-а), что у меня сегодня весь день будет праздник! Сегодня я решил(-а), что буду благодарить себя за то, какой удивительной была моя жизнь: за все мои победы и достижения, вдохновение и благословение, и, конечно, за все трудности, которые у меня были. Ведь они меня делали только сильнее.

И этот день я обязательно проживу с высоко поднятой головой и счастливым сердцем. Я буду благодарен(-на) Богу за все те простые вещи, которые меня окружают: за утреннюю росу, солнце, облака, деревья, цветы и пение птиц.

Сегодня я буду самым(-ой) внимательным человеком на свете. Сегодня я поделюсь своей радостью с окружающими меня людьми. Благодаря мне сегодня кто-то улыбнется.
Я сотворю что-нибудь необычное и доброе для совершенно незнакомого мне человека. И подарю самый искренний комплимент тому, кто почему-то грустит. Я скажу ребенку, что он — совершенно особенный человечек. А той единственной, которую люблю — как сильно ее люблю и как же много она(-он) значит в моей жизни. Сегодня я перестану беспокоится о том, чего нет у меня и буду благодарить Вселенную за все те волшебные вещи, которые меня окружают в этом мире. Я знаю и помню, что беспокойство — это всего лишь пустая трата драгоценного времени. Моя вера в мои собственные силы и провидение приведут меня к моим целям.

И сегодня ночью, перед тем, как идти спать, Я обязательно выйду на улицу, и посмотрю наверх — на бесконечное небо, усыпанное миллиардами звезд. И с благоговением любуясь красотой звезд и серебряным диском луны, Я буду благодарить Вселенную за все это волшебство вокруг. И, уже ночью, положив голову на свою подушку, я буду благодарен(-на) миру за этот лучший день в моей жизни. И спать Я буду сном счастливого ребенка, который с волнением ждет завтрашний день.

Потому что завтра, будет самый лучший день в моей жизни!

Показать полностью…
2 отметок Нравится. 0 сделано Репостов.
Пока нет комментариев

10 июня 2025

Начинающие психологи
21 день назад

ПОДБОРКА АРТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


Упражнение «Маски»


Цель: Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами и состояниями. Развитие навыков, активного слушания, эмпатии, умения без оценочно относиться друг к другу.


На заранее заготовленных трафаретах масок нарисовать те лица какими Вы бываете и те лица, какими хотели бы быть. Рассказать историю от лица каждой маски. По окончании работы устроить выставку масок. Найти среди всех масок похожие друг на друга маски.


Упражнение «Рисование себя»
Цель: Самораскрытие, работа с образом «Я».


Нарисовать себя в виде растения, животного, схематично. Работы не подписываются. По окончании выполнения задания все работы вывешиваются на стенд и участники работ пытаются угадать, какая работа кому принадлежит. Делятся своими ощущениями и впечатлениями о работах.


Упражнение «Процарапывание»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.


Графическая работа на мыльной подкладке. Работа, выполненная таким образом, напоминает гравюру, так как создается линией разного направления длиной, плавностью и получается бархатистой за счет углубления процарапывания поверхности.


Материал: лист бумаги, заранее приготовленный (лист бумаги сначала намыливают, затем покрывают гуашью, тушью или краской), ручка с пером звездочкой.


Графическая работа на восковой подкладке. Для выполнения этой работы необходимы кусочек стеариновой свечи, акварельные краски, тушь.


Красками делают рисунок или закрашивают лист сочетаниями различных тонов, в зависимости оттого, что вы задумали. Затем тщательно протирают кусочком свечи так, чтобы стеарином была покрыта вся плоскость листа. После чего тушью покрывают всю работу (весь лист). Иногда два раза. Процарапывают после высыхания.


Упражнение «Соленые рисунки и зубная краска»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.


А что если порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге. Можно создавать зимние пейзажи, еще одним способом, рисуя зубной пастой. Наметьте карандашом легкие контуры деревьев, домов, сугробов. Медленно выдавливая зубную пасту, пройдитесь ею по всем намеченным контурам. Такую работу надо обязательно высушить и лучше не складывать в папку вместе с другими рисунками.


Упражнение «По сырому»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.


Рисунок тогда, получается, по сырому, когда в еще не засохший фон вкрапывается краска и разляпывается тампоном или широкой кистью.


Такой способ рисования помогает получить великолепные рассветы и закаты. Рисование животного, вернее его окраска, помогает достичь схожести с натурой. Объект получается, как бы пушистый. Этот способ рисования очень часто применял в своих работах художник-иллюстратор Чарушин.


Упражнение «Набрызгивание»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.


Материал: расческа обыкновенная, кисточка или зубная щетка, краски.


Используя в работе этот способ рисования, можно передать направление ветра – для этого необходимо стараться, чтобы брызги ложились в одном направлении на всем рисунке.


Ярко выразить сезонные изменения. Так, например, листья на осте желтеют, краснеют раньше, чем на березе или других лиственных деревьях. Они на ней желтые и зеленые и оранжевые. А поможет передать все это разноцветие способ набрызгивания.


Упражнение «Яичная мозаика»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.


После того как на Вашем кухонном столе останется яичная скорлупа, не выбрасывайте ее. Отделите от пленочек, вымойте, высушите и истолките. В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда измельченную скорлупу. Через 15 минут скорлупа выдавливается вилкой и раскладывается для просушки. Вот и готов материал для мозаики. Рисунок обозначьте карандашным контуром и предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте ее, определенным цветом скорлупы.


Упражнение «Монотипия»
Цель: Развивает творчество, фантазию.


Материал: целлофан или стекло (размером с лист бумаги), краски любые, чистая вода, бумага.


Краска пятнами набрызгивается на стекло водой и кисточкой, разбрызгивается по стеклу. Затем прикладывается лист чистой бумаги и прижимается пальцами. В зависимости от пятен, от направления растирания – получаются различные изображения. Нельзя два раза – получить одно и то же изображение.


Этот способ можно использовать при тонировании бумаги для рисования лугов, пейзажей, фон можно получить одноцветный и разноцветный.


Упражнение «Невидимка. Рисование свечой»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.


Материал: бумага, свечи восковые, парафиновые, акварель или краски. Гуашь для этого способа рисования не подходит, т.к. не обладает блеском. Можно использовать тушь.


Сначала дети рисуют свечой все, что желают изобразить на листе (или согласно теме) На листе получается волшебный рисунок, он есть, и его нет. Затем на лист наносится акварель способом размыва. В зависимости от того, что вы рисуете, акварель может сочетаться с тушью.


Упражнение «Парное рисование»
Время проведения: 10-15 мин.


Цели: развитие саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия. Техника проводится в парах.


Необходимые материалы: краски, кисточки, карандаши, мелки, бумага, стаканчики для воды, цветная бумага, журналы, ножницы, клей, фломастеры, маркеры. Ход работы: группа делиться по парам, каждой паре раздается по листу бумаги, коробке красок, карандашей. Другие материалы могут лежать на отдельном столе, чтобы любой ребенок мог подойти и взять то, что ему может понадобиться.


Инструкция: «Сейчас мы будем рисовать в парах. Двое рисуют на одном листе бумаги какую-то единую композицию или образ. При этом есть очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы. Кроме красок и карандашей разрешается дополнять образ цветной бумагой, использовать готовые образы из журналов, вырезая и приклеивая их в дополнение к композиции. Начинаем по сигналу».


После того, как рисунки будут готовы, проводится обсуждение и выставка работ. Можно выбрать самую гармоничную, самую необычную или самую конфликтную работу и задать вопросы авторам, что им помогало, как они действовали, как договаривались на невербальном уровне что именно будут рисовать и т.д.


Так же обсуждается и негативный опыт взаимодействия в процессе парного рисования.


Упражнение «Прогулка по лесу»
Цель: развитие воображения, и познания своих внутренних уголков души.


Материалы: бумага, краски, карандаши, кисточки, музыкальный проигрыватель, музыкальные записи.


Процедура: 1. Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение участников: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые». Как прекрасно идти тоненькой ленточкой тропинки и, забывая обо всем, растворяться в величественной красоте леса! Он будто бы раскрывает для тебя свое объятие, и ты замираешь в немом удивлении. Тишина восхищает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Но вот налетает ветер, и все сразу оживает. Просыпаются деревья, сбрасывают из себя солнечную листву – письма Осени и Леса. Ты ждал их так долго! Перебирая каждый листок, в конце концов, находишь письмо, адресованное только тебе. О чем думает Лес? О чем мечтает? Вглядываясь в оранжевые прожилки Кленового письма, можно обо всем узнать: Лес пишет тебе о Лете с солнцем, которое смеется, и соловьиных трелях, о весне с ее первыми цветами, журавлями и цветущими деревьями. О волшебнице-зиме, которая в скором времени придет, накроет Лес своим снежным ковром, и он заблестит на солнце. Пока же Лес живет в Осени и радуется каждому мгновенью, не обращая внимания, что плывут дни, месяцы... И Осень изменяется. Она все чаще грустит и плачет осенним дождем. А как чудесно сидеть в лесу под елкой и наблюдать за серебристыми каплями! Дождь наполняет лес неповторимой свежестью. Тебе совсем не грустно, наоборот – ты радуешься, когда вдруг видишь маленькие разноцветные грибы, которые незаметно появились под деревом. Твоя душа взлетает высоко к небесам. И это чувство полета ты прячешь глубоко в сердце, чтобы донести его к следующей Осени, а может, чтобы пронести через всю жизнь...


2. Участникам предлагается нарисовать запомнившейся лес.


3. Обсуждение и интерпретация рисунков.


Вопросы для обсуждения:
Как вы себя чувствуете?
Как бы вы назвали свой рисунок?
Что изображено расскажи?
Какие чувства вызывают рисунки других участников?
Постарайтесь найти в группе сходный с вашим образ или рисунок?


Упражнение «Рисуем круги...»
Для этой техники выбран именно круг как мифологический символ гармоний. Считается, что круг из-за отсутствия острых углов – самая «доброжелательная» из всех геометрических фигур, означающая одобрение, дружеское отношение, сочувствие, мягкость, чувственность. Работа в круге активизирует интегративное, эмоциональное, интуитивное (правополушарное) мышление, а также объединяет, стабилизирует группу, способствует формированию благоприятных межличностных отношений. Даже маленькие дети, по наблюдению Ш. Раис, предпочитают окружности всем другим фигурам. Это, видимо, связано с простотой круглой формы. Художник, как заметил Э. Бюлов в статье «И вот вам знак...», погруженный в процесс изображения самых разнообразных символов, заполняет всю поверхность листа до самого края, словно открывая их для себя. Множество листов, испещренных кругами то большего, то меньшего размера, соприкасающимися или пересекающимися друг с другом, а иногда и включенными один в другой, ставят вопрос о значимости круга как символа. Обычно, нарисованные круги далеки от совершенства с позиций геометрии. Однако они представляют собой самодостаточные сущности, для обозначения которых трудно подобрать слова. В сознании лишь возникают представления о некой форме, эстетические достоинства которой и удерживают внимание.


Цель: развитие спонтанности, рефлексии; позволяет прояснить личностные особенности, ценности, притязания, характер проблем каждого участника, его положение в группе; выявляет межличностные и групповые взаимоотношения, их динамику, имеет потенциал для формирования групповой сплоченности.


Материалы: Два рулона (по одному на каждый стол) плотной бумаги. Разнообразные изобразительные материалы и средства в достаточном количестве: карандаши, фломастеры, краски, гуашь, кисти, баночки с водой, ластик, скотч.


Ход упражнения: Группа садится вокруг стола, им предлагаются ватман, простые карандаши, краски, кисточки, глянцевые журналы и клей. Каждый из участников рисует фигуру круга, а так же может дорисовывать чужие рисунки, писать пожелания друг другу. По окончании работы участники делятся впечатлениями о совместной работе, показывает собственные рисунки, рассказывает о замысле, сюжете, чувствах, зачитывает, при желании, вслух добрые пожелания, которые ему написали другие участники.


Инструкция: Займите место за одним из столов. При желании свое местоположение можно изменить. Вы вправе свободно передвигаться вокруг стола и работать на любой территории. Нарисуйте кружок желаемого размера понравившимся цветом. Затем нарисуйте на листе еще один-два круга любого размера и цвета. Обведите контуры рисунков. Соедините линиями свои круги с теми кругами, которые вам особенно понравились. Представьте, что прокладываете дороги. Заполните пространство каждого из своих кругов сюжетными рисунками, значками, символами, т.е. придайте им индивидуальность. Далее походите вокруг листа-картины, внимательно рассмотрите рисунки. Если вам очень хочется дорисовать что-либо в кругах других участников, попробуйте с ними об этом договориться. С согласия авторов напишите добрые слова и пожелания около рисунков, которые вам понравились. Будьте бережны к пространству и чувствам других! Зарисуйте оставшееся свободное пространство листа узорами, символами, значками и др. Прежде всего, договоритесь с другими участниками о содержании и способах создания фона для коллективного рисунка.


Вопросы для обсуждения:
«Как вы себя чувствуете?»
«Как ваше настроение сейчас?».
«Расскажите о своем рисунке?»
«Дополняли ли вы работы других участников?»
«Какие трудности возникали по ходу работы?» и др.

Показать полностью…
3 отметок Нравится. 0 сделано Репостов.
Пока нет комментариев
Начинающие психологи
21 день назад

Без нас прекрасно обойдутся


Даже если вы прекрасный специалист и отличный человек — все равно обойдутся. Погрустят, повспоминают и найдут, кем заменить. Миллиарды людей живут на планете, и есть среди них и специалисты, и просто — отличные личности. Так устроены жизнь и социум, незаменимых нет. И долго отсутствовать рискованно — заменят. Ничего личного, это жизнь. А если умрешь — ещё быстрее заменят, ждать-то некого теперь. И людям надо быстрее заполнить возникшую пустоту, кому-то передать наши обязанности. Не обойдутся только любящие: родители, дети, супруг-однолюб. Хотя мало таких супругов. И это всегда надо помнить. В папином кабинете принимает другой доктор. А у меня не будет другого папы. И с невольной горечью я думаю о том, как много он работал и как его не щадили — докторов не особо щадят. И легко заменяют другими, это нормально. Всех заменяют и безо всех могут обойтись. А ваши дети, родители, даже собака — на всю жизнь останутся без вас. И обойтись не смогут никак, только грустно смириться. И потому — не оставляйте нас! Выбирайте своих. Берегите здоровье. Лечитесь и отдыхайте. И сбросьте слишком тяжёлый груз, который, якобы, только вы можете тащить. Пусть других Сизифов поищут, а без вас как-нибудь обойдутся — а обойтись вполне смогут, уверяю. Хотя нас так часто убеждают в обратном; но вы не верьте. И берегите себя.

Показать полностью…
2 отметок Нравится. 0 сделано Репостов.
Пока нет комментариев
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-4 из 23