Анастасия Морозова
14 мая 2024
Период, когда одни двери закрылись, а другие не открылись, очень трудный. Но, со временем, учишься всё отпускать легко. Наверное, это и есть мудрость)
Каждый момент, в любой ситуации, что бы ни случилось - верьте в ребёнка. Когда совсем опускаются руки... пожалуйста, верьте. Был у меня в педагогической практике жуткий случай. В одном сером марте с репетиторского сайта позвонила женщина, которая чуть не в слезах просила помочь её сыну. Ему грозила неаттестация в 11 классе по математике, одни двойки, ничего не получается, ни одну контрольную не написал за год, все в шоке, слезы и памагитесдатьнатри. А у меня как раз один ученик поступил и освободилось место, уж очень не хотелось работать с таким количеством двоек, и, видимо, отсутствием мотивации, но решила взяться. Приезжаю, мама мне с порога сообщает, что заниматься он не хочет, ищите подход. Вот думаю, вляпалась. Подход в 11 классе в марте. Идеально же. Чуть не развернулась прям там, да смелости не хватило. Пошла. За столом сидел худой, замученный подросток с кругами под глазами и очень уставшим взглядом. Я представилась и сказала, что пришла помочь. Он огрызнулся и сказал, что ему не надо помогать. Давайте, говорю, сыграем в математическую игру. Ребёнок хмуро посмотрел на меня, но согласился. Объяснила правила, он заинтересовался, даже улыбнулся ). Начали играть. Раз классный ход, два классный ход - и он меня с блеском обыграл. Воу.... В эту игру я ещё ни разу не проигрывала. Слишком странно. Это была не случайная победа, это были великолепно обдуманные ходы и прекрасное логическое мышление. И у него двойки по математике? Серьёзно? Я поделилась с ним своими мыслями и попросила посмотреть его тетради. Он невероятно смутился, видимо, очень не хотел меня огорчать. Но показал. То, что я там увидела, я не забуду никогда. Там были совершенно необычные решения стандартных задач: графические методы, исследование с помощью производных, использование свойств функций, введение параметра, восхитительно короткие и красивые аналитические выкладки. Перечеркнутые. Жестоко так перечеркнутые красным. На некоторых листах перечеркнутые так, что на листе появлялись разрывы. И двойки. Много двоек в сочетании с фразами «в классе делали не так!». Я позвала его маму, рассказала о том, что у ребёнка прекрасная математика и что ему дорога на МехМат. Что сейчас им надо забить на школьные оценки, я помогу выйти на эту несчастную тройку, но им надо начать работать с форматом профиля на ЕГЭ и сдавать ДВИ. Мальчик сидел в шоке. Ему никто такого не говорил... он сидел и заворожённо смотрел в свою тетрадку. А мама лишь сказала «Ну-ну. И что же тогда у этого гения двойки?» Я попыталась ей объяснить, что это нестандартные методы решения и, возможно, его школьный учитель просто их не понимает или не хочет принимать, вот и ставит двойки. Но мама была непреклонна. Ребёнок дурак, не может делать нормально, да какое ему вуз, мы ему ПТУ присмотрели, вот туда и пойдёт. На тройку надо сдать. Тяжелый случай. Ну ок, согласилась помочь с тройкой, а сама стала подсовывать ребёнку задачки из ДВИ и олимпиад. Некоторые он решал быстрее и круче меня, применяя странные штуки, от которых я улыбалась и восхищалась. Мальчик каждый раз спрашивал «а я правда правильно делаю...? Прям совсем правильно?» В него никто никогда не верил... После занятий с ним я рыдала в сквере у их дома, не понимала, что можно сделать и как переубедить родителей. В один из дней мальчик устроил родителям скандал. Сказал, что будет поступать в нормальный вуз и что ему нужен репетитор по физике. После мне позвонила мама и жестко сказала больше к ним не приходить. А через пару дней позвонил сам мальчик. Сказал, что пока у него нет такой суммы, чтобы оплачивать мои занятия, но он готов платить 500 рублей, а остальное всё отдаст с первой зарплаты. Я была в шоке... и я согласилась. Мы стали заниматься подготовкой к поступлению. Рассказала о нем своему знакомому репетитору по физике, тот тоже взял его на заочное обучение: посоветовал книги, давал задачки, проверял и давал комментарии. Мальчик кое-как получил тройки в году (убедили его писать «по стандарту»), сдал ЕГЭ по математике на 99, ЕГЭ по физике на 96, и ДВИ на 100. Взяли с распростертыми объятиями. Сейчас он заканчивает второй курс МехМата. Выступает на студенческих олимпиадах и конференциях. Работает в Яндексе. Деньги за занятия честно отдал и мне, и репетитору по физике, даже с процентами )). Поздравляет со всеми праздниками и присылает цветы. Почему я решила вспомнить эту историю? Просто позавчера, в день защиты детей, его мама прислала мне единственную за это время смс. Там было «спасибо».
Показать полностью…
Эксперт рассказал, почему мы лучше всего помним молодость, а не другие годы жизни
В целом то, что произошло недавно, мы будем помнить лучше, чем события, которые случились год назад. При этом, как говорят психологи, у нас особенно хорошая память на события, произошедшие в подростковом возрасте и в ранней молодости. Если человеку за 30 или больше, то он с большей вероятностью сможет вспомнить общественные важные события, которые произошли, когда ему было от 10 до 30. То же самое касается любимых команд, групп и т. п. Если людей разных поколений попросить назвать любимый фильм, то они, скорее всего, назовут тот, который смотрели в этот возрастной период. Существует несколько теорий, объясняющих то, что мы хорошо помним время с 10 до 30 лет. Одна из них связана с тем, что многие события, происходящие в этот период, формируют нашу личность. Они переплетаются с нашим развивающимся ощущением того, кто мы есть, поэтому мы их запоминаем. Другая теория гласит, что в молодом возрасте мы получаем много новых впечатлений. Новизна этих событий делает их запоминающимися. Наконец, более приземлённое объяснение заключается в том, что наша умственная работоспособность и работа памяти достигают своего пика во втором и третьем десятилетиях жизни. Благодаря этому мы так хорошо помним этот период.
ПРИЧИНЫ НЕКОНГРУЭНТНОСТИ
Казалось бы, конгруэнтность – это естественное состояние для любого психически здорового человека. Тогда почему же люди становятся неконгруэнтными? Психологи называют следующие причины:
• Желание произвести «правильное» впечатление. Большинство людей не готово показывать все эмоции и переживания. Они хотят, чтобы окружающие видели их сильными, успешными и самодостаточными личностями, поэтому старательно скрывают свои слабости. Обычно такие люди очень быстро говорят и часто нервничают, а значит вскоре такое общение становится неприятным для окружающих.
• Показательная расслабленность и безмятежность. Часто так ведут себя люди в состоянии эмоционального выгорания. Они пытаются показать окружающим, что пребывают в отличном расположении духа. Но стараясь выглядеть веселыми и шутливыми, они только усугубляют своё состояние эмоционального упадка. Такое состояние очень быстро утомляет самого человека и он испытывает эмоциональную усталость. В данном случает отношения с окружающими тоже очень быстро прекращаются.
• Также к этому списку можно добавить поведение человека, когда он хочет произвести эффект личности с высоким статусом, которого на самом деле нет. К неконгруэнтности часто приводит стремление продемонстрировать несуществующий успех или высокий статус. В общении с друзьями человек незначительно преувеличивает важность своей работы или должности, постепенно добавляя подробности (как в анекдотах про рыбаков, у которых рыба увеличивается прямо по ходу повествования).
В итоге оказывается, что рассказы человека о себе полностью противоречат действительности. И это одно из самых распространенных проявлений неконгруэнтности в современном обществе. Из-за необходимости поддерживать «легенду», такие люди постоянно испытывают сильное внутреннее напряжение и ощущение дисгармонии.